Единственный в мире плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» уходит в плавание

Единственный в мире плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» уходит в плавание

28 апреля 2018 года единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ)* «Академик Ломоносов» покинул территорию «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге, где с 2009 года велось его сооружение, и направился к месту своего базирования - на Чукотку.

По словам заместителя руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Дмитрия Алексеенко, буксировку ПЭБ в город Певек (ЧАО) планируется осуществить в два этапа: из Санкт-Петербурга - в Мурманск, а затем - из Мурманска в Певек. «На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Далее, на втором этапе - ориентировочно летом 2019 года – он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека», - отметил Д. Алексеенко.

Как сообщил в свою очередь руководитель Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Виталий Трутнев, в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что позволило Концерну «Росэнергоатом» (заказчик сооружения) твердо быть уверенным в том, что плавучий энергоблок будет готов в срок. «На сегодняшний день часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским судостроительным заводом, успешно завершена. На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, нам предстоит решить следующую важную задачу - это подготовка объекта для принятия на борт ядерного топлива», - отметил В. Трутнев.

По договору с Росэнергоатомом весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном плавучего энергоблока (ПЭБ) по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск - Певек окажет ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных гидро-метеоусловиях, а также при отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек каравана по пути следования составит около 3,5-4,5 узла.

Напомним, что в самом Певеке, где расположится Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), всё это время также велись и ведутся в настоящее время строительные работы - сооружение мола-причала, комплекса зданий, гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой площадки, призванных обеспечить безопасную стоянку энергоблока и приемку с него энергомоста в месте, где будут проходить электрические связи и выдача энергии на берег.

После завершения буксировки ПЭБ «Академик Ломоносов» в Мурманск, на площадку «Росатомтомфлота», там запланировано проведение торжественной церемонии с участием представителей СМИ и общественности.

Осенью текущего года в Мурманске же состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала, и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке. После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.

Для справки:
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения.

Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

  • Дата публикации: 28.04.2018
  • 1217
ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150