Маркетплейс или отраслевая онлайн-площадка: что выбрать для продвижения

Не все компании, которые размещают сегодня рекламу, видят отличия между продвижением на маркетплейсах и отраслевых рекламно-информационных площадках. В чем особенности каждого из этих каналов – рассказывает Екатерина Уельская, коммерческий директор ООО «Деловые системы связи» (порталы agrobelarus.by, energobelarus.by).

– Корпоративные сайты, маркетплейсы, информационные ресурсы, страницы в социальных сетях – это перечень наиболее популярных на сегодня каналов в Интернете, где можно размещать информацию о компании и получать заявки от клиентов.


Екатерина Уельская

Екатерина Уельская

Коммерческий директор ООО «Деловые системы связи» (agrobelarus.by, energobelarus.by)


Если говорить о маркетплейсах (интернет-каталогах), на которых соотношение объявлений в сегменте B2C и B2B примерно 50/50, а иногда и выше – это Allbiz, Deal.by, Pulscen.by, Oir.by, TAM.BY.

Кроме интернет-каталогов, активно развиваются специализированные рекламные каналы – отраслевые онлайн-площадки. Например, ресурсы, на которых размещаются компании только строительной отрасли, сферы недвижимости, деревообработки и пр.

Безусловно, каждая компания, в зависимости от специфики бизнеса выбирает тот или иной канал продвижения. При этом мы часто замечаем – не все компании видят отличия между размещением рекламы на маркетплейсах и отраслевых площадках.

В чем главное отличие

Специфика маркетплейса – размещение товаров и услуг компаний различной направленности.

Раньше размещение в интернет-каталогах было наиболее удобно для B2C. Однако компании B2B сегодня все чаще используют этот канал.

Особенность интернет-каталогов в том, что они стараются охватить максимальное количество бизнесов из различных отраслей. Это можно увидеть при вводе любого запроса.

Например, по запросу «кованую скамейку купить» на одном из популярных маркетплейсов пользователь попадает на страницу с широким перечнем кованых и других скамеек. Одновременно здесь же он видит рекламные показы средств для чистки и полировки металла, комплектов садовой мебели, диванов, предложения о приобретении лестниц и козырьков, сварных ворот и пр. 

Специфика отраслевой площадки – узкая целевая аудитория.

Зачастую клиентами отраслевого ресурса являются компании сектора B2B, особенно узкопрофильные.

Например, при вводе запроса «установку конденсаторную купить», на отраслевой площадке можно ознакомиться с нужным товаром и списком похожей продукции.

Рекламных показов сопутствующих товаров будет меньше.

Фото с сайта forca.ru

Особенности маркетплейсов

Как правило, для компании создается страница на маркетплейсе (по сути, мини-сайт), на котором размещается вся необходимая для пользователя информация: новости компании, фотоальбомы/фотоотчеты, контакты, описание товаров и услуг.

Пользователь, принимающий решение о покупке, может видеть полную картину активности компании.

Есть функции «онлайн-заказ», «оставить отзыв» («написать письмо» и пр.)

Пользователи принимают минимум участия в создании своей странички на площадке. Чаще всего, размещением всей необходимой информации и продвижением занимаются сотрудники, работающие на маркетплейсах.

Компаниям остается лишь ждать свои заказы и звонки.

У пользователя есть доступ к статистическим данным посещаемости своей страницы.

Плюсы:

  • Объявления доступны широкой аудитории
  • Компании, которые размещают свои предложения, могут получить неплохие результаты за счет высокой посещаемости
  • Кроме того, в приведенном выше примере, широкий охват аудитории может быть выгоден нескольким компаниям одновременно

Недостатки:

  • Не исключен вариант, что из-за разнообразного ассортимента предлагаемых товаров на площадке, пользователь забудет первичную цель и совершит заказ совсем иной продукции или не совершит заказ вовсе
  • Аудитория – не всегда целевая
  • Информация о компании и ее новости будут замечены только при прямом переходе на мини-сайт (страницу) на маркетплейсе компании

Особенности отраслевых площадок

По функционалу и возможностям обратной связи, отраслевые площадки совпадают с маркетплейсами – минимум участия в создании странички, доступ к статистике посещений.

Кроме того, отраслевые площадки предоставляют больше возможностей размещать информацию о компании на уровне сайта – а не на отдельной странице, как в случае с маркетплейсами. Это может касаться:

1. Новостных блоков. Например, компания создает дилерскую сеть и размещает об этом новость. В этом случае отраслевая площадка удобна, т.к. на ней присутствует аудитория, непосредственно связанная с рынком, на котором работает компания. У новости повышаются шансы быть замеченной.

2. Блоков с информацией о тематических мероприятиях. Компании могут разместить информацию о своем участии в выставке, например. Заявить о поиске партнеров и т.п. Это делается не только для поддержки продаж, но и с имиджевой целью.

Отраслевые ресурсы, как правило, оказывают информационную поддержку значимых мероприятий в своей сфере. Специалисты таких онлайн-площадок присутствуют на самих мероприятиях.

3. Разделов с тендерами, которые публикуются на отраслевых площадках.

Фото с сайта vecernji.ba

Плюсы:

  • Как и в маркетплейсах – минимум участия в создании страницы, доступ к статистике пользователя
  • Высокая концентрация целевой аудитории
  • Возможность увеличения узнаваемости

Недостатки:

  • Узкая аудитория и, как результат, невысокая посещаемость
  • Многие люди не всегда интересуются новостными блоками, а спешат сразу отыскать необходимый товар и совершить покупку

Что выбирают компании сегодня

Конечно, оба онлайн-канала: и маркетплейсы, и специализированные площадки могут быть одинаково полезны.

Если рекламодатель ставит перед собой правильные цели.

В рекламе далеко не всегда работает правило win-win. Пока не попробуешь – не узнаешь. По нашим наблюдениям, индивидуальные предприниматели и небольшие компании зачастую обращаются к маркетплейсам – за счет приемлемой стоимости размещения и потому, что нет необходимости в дополнительных услугах.

На отраслевых ресурсах в основном размещаются крупные игроки рынка и поставщики, которые занимаются активной деятельностью по поддержанию имиджевой стратегии.

Если компания ведет или планирует активную деятельность в офлайн, специализированный ресурс может ее поддержать.

Если бизнес ориентирован на онлайн-продвижение, выбор будет зависеть от масштаба деятельности компании, принадлежности к отрасли, целей компаний и других факторов.

И, конечно же, всегда важно помнить – то, что подходит и работает для одной компании, может с точностью до наоборот сработать для другой.

  • Дата публикации: 06.05.2016
  • 1549

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться