![Над устранением последствий урагана в Гомельской области продолжают работать 70 бригад](/upload/_img/energo3.0/logo_grey.png)
Над устранением последствий урагана в Гомельской области продолжают работать 70 бригад
24.07.2024
Российская "Транснефть" заявила, что больше не нуждается в использовании нефтепроводов Одесса–Броды и "Дружба". С 2011 года компания сможет прокачивать нефть по альтернативным направлениям за пределами Украины и Беларуси.
Россия активно использовала маршруты "Броды-Одесса" и "Броды-Южный", когда у нее был недостаток экспортных мощностей. Об этом заявил первый вице-президент АК "Транснефть" Михаил Арустамов. Но в результате введения в эксплуатацию трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" этот дефицит резко сократился, пишет "Коммерсант-Украина".
В январе 2011-го с началом ежегодной перекачки 15 млн тонн нефти в Китай он практически исчезнет. "Загружать чужие порты в ущерб своим мы, конечно, не будем", - сказал М.Арустамов.
28 октября 2010 года в районе порта "Усть-Луга" Ленинградской области прошла сварка заключительного стыка линейной части нефтепровода "Балтийская трубопроводная система-2".
"БТС-2 будем загружать нефтью "Дружбы", которая пока идет на Гданьск, разгрузим немного Приморск, поскольку он работает на пределе, а также снимем сырье с направлений Броды - Одесса и Броды - Южный", - заявил в связи с этим первый вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Михаил Арустамов. - "Теперь БТС-2 всегда может сыграть роль резерва. Не побоюсь такого сравнения: она, как атомная бомба, - средство сдерживания, гарантия от политического шантажа. Например, если вдруг возникнут проблемы с прокачкой по "Дружбе", мы сможем пустить нефть по БТС-2. И хотя окружным путем, но ровно те же объемы бесперебойно будут поступать европейским потребителям".
С учетом ближайшей перспективы запуска порта в Усть-Луге Транснефть не будет зависеть от стран, по территории которых проходят трубопроводы.
Эксперты предположили, что именно перспектива остаться без доходов от транзита нефти резко активизировала сговорчивость белорусской стороны в вопросе перечисления в российский бюджет экспортных пошлин при торговле нефтепродуктами, выработанными из российской нефти.
М.Арустамов уточнил, что загружать вторую очередь Балтийской трубопроводной системы планируется нефтью, которая сейчас прокачивается по нефтепроводу "Дружба" через Беларусь в Гданьск, а также по тому, что идет по "Броды-Одесса" и "Броды-Южный".
Магистральный нефтепровод "Одесса-Броды" построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. Украина в течение двух лет безуспешно пыталась договориться о транспортировке по нему каспийской нефти в прямом направлении. Не получив предложений со стороны компаний, добывающих нефть в Казахстане, Кабмин в конце июня 2004 года разрешил использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме. Мощность трубопровода составляет 9 млн тонн.
"Транснефть" не транспортирует нефть в направлении Броды-Одесса начиная с мая 2010 года, мотивировав свое решение тем, что из-за роста тарифов это направление экономически невыгодно.
Украина договорилась о транзите по нефтепроводу 4-5 млн тонн венесуэльской нефти через свою территорию в Беларусь. "Как только появились договоренности с Беларусью, нам вновь предложили снизить цену прокачки и загрузить трубопровод. Но Беларусь согласна с действующим тарифом, и потому имеет смысл работать с ней, а не с "Транснефтью". Как писалда БДГ ранее, пробная прокачка венесуэльской нефти по нефтепроводу Одесса-Броды в Беларусь может начаться 17 ноября.
Впрочем, в Минтопэнерго считают, что заявление компании связано скорее с высокими тарифами на прокачку, чем с появившимися альтернативами. А эксперты отмечают, что полный отказ от этих направлений вряд ли возможен.
Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн считает, что Россия будет вынуждена вернуться к использованию Одесса-Броды: "После того как Приднепровские магистральные нефтепроводы стали транспортировать сырье для Кременчугского НПЗ, это направление стало единственным путем доставки нефти на Одесский НПЗ, принадлежащий "Лукойлу".
В мире 24.07.2024
Тема дня 24.07.2024
Новости компаний 23.07.2024
Технологии 19.07.2024
Технологии 16.07.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также