Финляндия начала использовать топливо для АЭС из США вместо российского
09.09.2024
Немецкий автопроизводитель BMW объявил о расширении стратегии электрификации своего модельного ряда, а также о намерении разработать твердотельные аккумуляторы нового поколения. Компания обещает показать тестовую модель батареи в 2025 году, а к 2030 году наладить их серийное производство. В долгосрочной перспективе твердотельные аккумуляторы повысят плотность энергии более чем на 50%, сообщают Электровести.
В процессе разработки новых аккумуляторов BMW ставит перед собой две задачи: адаптировать твердотельные элементы питания под электромобили и снизить стоимость их серийного производства. Представители автоконцерна прогнозируют, что в ближайшем будущем затраты на изготовление аккумуляторов на единицу продукции будут сопоставимы с производством мощных двигателей внутреннего сгорания. BMW утверждает, что ее технология увеличит удельную энергию аккумуляторов для автомобилей на «средне-двузначный процентный диапазон».
«Мы разрабатываем аккумуляторную батарею будущего: она будет мощной, безопасной, рентабельной и пригодной для вторичной переработки — от выбора материала до возможности вторичной переработки после ее использования в автомобиле. Все это будет создано в рамках европейской цепочки создания стоимости», — заявил член правления BMW Фрэнк Вебер.
BMW относит твердотельные аккумуляторы к системам шестого и седьмого поколения — по условной шкале, разработанной самой компанией, сейчас BMW полагается на батареи пятого поколения. Демонстрационный электромобиль, который будет представлен в 2025 году, получит аккумуляторы шестого поколения — уже энергоэффективные батареи, но без оптимизированного производства. А в 2030 году появятся первые модели на базе седьмого поколения — к этому моменту BMW обеспечит массовые поставки твердотельных батарей.
В создании этих аккумуляторов заинтересована не только BMW, но и правительство Германии. Летом прошлого года автопроизводитель получил €60 млн. от федеральных регуляторов на исследования в области элементов питания — 30% суммы поступили от правительства Баварии, а 70% — от Федерального министерства экономики.
При этом BMW — не единственный немецкий автоконцерн, разрабатывающий твердотельные батареи. Volkswagen Group работает над аналогичной технологией в сотрудничестве с американским стартапом QuantumScape. За последние три года VW инвестировала в QuantumScape более $300 млн., а в ходе мероприятия «Power Day» руководители компании назвали твердотельные батареи «конечной целью» в области источников питания для экологически чистых автомобилей.
В ближайшие два года BMW обещает расширить свой модельный ряд до 12 электромобилей. В дополнение к BMW i3, Mini Cooper SE и BMW iX3, в этом году в продажу поступят BMW i4 и BMW iX. А затем на рынке появятся электрическая версия BMW Series 5 и BMW X1. К 2025 году автопроизводитель планирует увеличить продажи полностью электрических моделей более чем на 50% — компания прогнозирует поставки 2 млн. электромобилей к середине этого десятилетия. Цель среднесрочной стратегии — довести продажи электромобилей до 50% от общего объема продаж к 2030 году.
Напомним, что немецкую марку BMW трудно причислить к передовикам электрификации транспортного парка, хотя эксперименты по выпуску электромобилей она начала намного раньше некоторых конкурентов. Если в глобальном масштабе к 2030 году BMW переведёт на электротягу только половину новых машин этой марки, то в Китае рубеж в четверть ассортимента будет преодолён уже к 2025 году.
Тема дня 22.12.2024
Новости компаний 21.12.2024
Новости компаний 18.12.2024
Новости компаний 11.12.2024
Новости компаний 28.11.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться