
Австралия ставит новые рекорды: возобновляемая энергия вытесняет уголь
12.03.2025
Немецкий автопроизводитель BMW объявил о расширении стратегии электрификации своего модельного ряда, а также о намерении разработать твердотельные аккумуляторы нового поколения. Компания обещает показать тестовую модель батареи в 2025 году, а к 2030 году наладить их серийное производство. В долгосрочной перспективе твердотельные аккумуляторы повысят плотность энергии более чем на 50%, сообщают Электровести.
В процессе разработки новых аккумуляторов BMW ставит перед собой две задачи: адаптировать твердотельные элементы питания под электромобили и снизить стоимость их серийного производства. Представители автоконцерна прогнозируют, что в ближайшем будущем затраты на изготовление аккумуляторов на единицу продукции будут сопоставимы с производством мощных двигателей внутреннего сгорания. BMW утверждает, что ее технология увеличит удельную энергию аккумуляторов для автомобилей на «средне-двузначный процентный диапазон».
«Мы разрабатываем аккумуляторную батарею будущего: она будет мощной, безопасной, рентабельной и пригодной для вторичной переработки — от выбора материала до возможности вторичной переработки после ее использования в автомобиле. Все это будет создано в рамках европейской цепочки создания стоимости», — заявил член правления BMW Фрэнк Вебер.
BMW относит твердотельные аккумуляторы к системам шестого и седьмого поколения — по условной шкале, разработанной самой компанией, сейчас BMW полагается на батареи пятого поколения. Демонстрационный электромобиль, который будет представлен в 2025 году, получит аккумуляторы шестого поколения — уже энергоэффективные батареи, но без оптимизированного производства. А в 2030 году появятся первые модели на базе седьмого поколения — к этому моменту BMW обеспечит массовые поставки твердотельных батарей.
В создании этих аккумуляторов заинтересована не только BMW, но и правительство Германии. Летом прошлого года автопроизводитель получил €60 млн. от федеральных регуляторов на исследования в области элементов питания — 30% суммы поступили от правительства Баварии, а 70% — от Федерального министерства экономики.
При этом BMW — не единственный немецкий автоконцерн, разрабатывающий твердотельные батареи. Volkswagen Group работает над аналогичной технологией в сотрудничестве с американским стартапом QuantumScape. За последние три года VW инвестировала в QuantumScape более $300 млн., а в ходе мероприятия «Power Day» руководители компании назвали твердотельные батареи «конечной целью» в области источников питания для экологически чистых автомобилей.
В ближайшие два года BMW обещает расширить свой модельный ряд до 12 электромобилей. В дополнение к BMW i3, Mini Cooper SE и BMW iX3, в этом году в продажу поступят BMW i4 и BMW iX. А затем на рынке появятся электрическая версия BMW Series 5 и BMW X1. К 2025 году автопроизводитель планирует увеличить продажи полностью электрических моделей более чем на 50% — компания прогнозирует поставки 2 млн. электромобилей к середине этого десятилетия. Цель среднесрочной стратегии — довести продажи электромобилей до 50% от общего объема продаж к 2030 году.
Напомним, что немецкую марку BMW трудно причислить к передовикам электрификации транспортного парка, хотя эксперименты по выпуску электромобилей она начала намного раньше некоторых конкурентов. Если в глобальном масштабе к 2030 году BMW переведёт на электротягу только половину новых машин этой марки, то в Китае рубеж в четверть ассортимента будет преодолён уже к 2025 году.
Новости компаний 16.05.2025
Новости компаний 15.05.2025
Новости компаний 14.05.2025
Новости компаний 08.05.2025
Новости компаний 07.05.2025
Традиционная энергетика 06.05.2025
Аналитика 06.05.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться