У берегов Кот-д'Ивуара пираты захватили французский танкер. Опять

У берегов Кот-д'Ивуара пираты захватили французский танкер. Опять
Пираты захватили у побережья Кот-д'Ивуара французский нефтяной танкер, на борту которого находятся 17 членов экипажа. Об этом сообщил глава Антипиратского центра при Международном морском бюро Н. Чунг.

По его словам, судно шло под люксембургским флагом. Танкер, принадлежащий французской компании, не выходил на связь с воскресенья.
"Мы подозреваем, что пропавшее судно было захвачено пиратами", — заявил Н. Чунг
Это уже второй захват за последние 2 недели.
21 января 2013 г пираты захватили танкер у берегов Кот-д'Ивуара. В частности, власти сообщили, что вооруженные люди атаковали судно в районе финансовой столицы страны - г. Абиджана.

По словам представителей руководства порта, танкер был захвачен еще 17 января 2013 года, но до 21 января эта информация не разглашалась.
Танкер ITRI под панамским флагом, который готовили к разгрузке 5 тыс тонн нефти в Абиджане,сейчас перешел к берегам соседней Ганы. Судовладельцы уже подтвердили, что судном управляют некие вооруженные люди.
Кто именно стоит за захватом танкера и чего добиваются эти люди, пока не известно.

В последнее время масштабы морского пиратства на западе Африке стремительно растут. И если сомалийские пираты могут удерживать в заложниках команду захваченного корабля в ожидании выкупа многие месяцы, то в районе Гвинейского залива (Кот-д'Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия) пираты, захватив танкер, задерживают его на несколько дней, чтобы перегрузить нефть на свои суда, после чего отпускают экипаж.

Последний громкий случай произошел в марте 2012 г. У берегов Омана захвачен химовоз, а учитывая что он направляется к берегам Сомали, скорее всего, в деле Сомалийские пираты.

В результате захвата 22 члена экипажа оказались в заложниках, как сообщило международное морское бюро.

В 20 веке пираты настолько активизировались, что теперь могут влиять на политическую, социально-экономическую и энергетическую ситуацию в любом крупном государстве, а многие страны открыто заявляют, что не готовы сегодня противостоять пиратству, достойно защищать интересы судовладельцев и экипажей судов.
До 1991 года случаи нападений на суда проявлялись в основном в проливах и Южно-Китайском море. Теперь вызовы и проявления современного пиратства смещены на Ближний и Средний Восток, в Западную Атлантику – регионы Мирового океана, где наблюдается наиболее активное движение судов.
Однако самые громкие нападения в 2011 году произвели Сомалийские пираты. Они начали ситальянских танкеров,  продолжили скорее всего для тренировки боевых навыков китайским сухогрузом, и таким же ничем не примечательным немецким.
  • Дата публикации: 04.02.2013
  • 444
  • Источник:
  • www.neftegaz.ru

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться