Уникальный процесс производства дизеля может сократить выбросы CO2

Уникальный процесс производства дизеля может сократить выбросы CO2

Объединенная команда исследователей из Лёвенского католического университета и Утрехтского университета исследовала в Нидерландах процесс производства топлива, разработав новый метод производства более чистого дизельного топлива.

Согласно информации от команды, эта техника может быть легко масштабируема до массового производства для использования в течение следующего десятилетия.

Катализаторы являются центральными компонентами в производстве топлива, облегчая химические реакции, которые переводят сырьевые материалы в работоспособный продукт. В процессе производства молекулы топлива взаимодействуют с каталитическими материалами, двигаясь между металлом и кислотой, изменяя по порядку их состояние.

Прорыв исследователей относится к размещению каталитических материалов, которые в данном случае состоят из платины и твердотельной кислоты. В настоящее время, это стандартная практика - поместить два катализатора, настолько близко друг к другу, насколько это возможно, чтобы позволить сырьевым материалам двигаться более легко между ними, облегчая тем самым процесс.

Новое исследование переворачивает эту идею с ног на голову, команда выяснила, что если компоненты размещены, по крайней мере, на несколько нанометров друг от друга, то реакция будет производить гораздо более экологически чистое топливо. Удивленные своими выводами, исследователи загорелись желанием убедиться, что результаты ни в коем случае не были скомпрометированы, проверив свои выводы несколько раз.

«Мы повторяли эксперимент три раза, только для того, чтобы прийти к одному выводу: современная теория ошибочна», говорит профессор Лёвенского католический университета Йохан Мартенс (Johan Martens). «Там должно быть минимальное расстояние между функциональными элементами внутри катализатора. Это не отвечает тому, что промышленность делала в течение последних 50 лет».

Согласно заявлениям команды, открытие может иметь большой потенциал. Если автомобили будут работать на более чистом дизеле, они будут выделять значительно меньше вредных частиц и производить меньше CO2. Кроме того, производство может быть масштабировано в короткие сроки, а это означает, что мы могли бы перейти на экологически чистый дизель за пять-десять лет.

  • Дата публикации: 16.12.2015
  • 249

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться