Конкурс «Лучший строительный продукт года-2016»: традиции и нововведения

Конкурс «Лучший строительный продукт года-2016»: традиции и нововведения

9 марта 2016 года стартовал традиционный тринадцатый по счету республиканский профессиональный конкурс «Лучший строительный продукт года». На пресс-конференции, посвященной началу нового сезона, члены оргкомитета рассказали об итогах прошлого года и изменениях, которые ожидают участников в нынешнем году.

Открыл пресс-конференцию председатель оргкомитета Александр Патутин, напомнив некоторые интересные цифры и факты. Ежегодно в конкурсе принимают участие от 100 до 120 компаний, которые соревнуются в шести основных и трех дополнительных номинациях. Определяется лучший строительный материал, лучшая технология, лучшая конструкция, лучшие строительное оборудование и инструмент, лучший исполнитель строительно-монтажных работ.

В 2015 году порядка 70 номинантов были признаны победителями, более половины из них – новые участники конкурса. Многие представляли на экспертизу несколько продуктов. Безусловный лидер по этому показателю – компания «Белзарубежстрой», заявившая десять конкурсных позиций, при этом восемь из них были отмечены как лучшие в своей категории.

Лучший строительный продукт года

В прошлом году был впервые выбран абсолютный победитель. Обладателем Гран-При стал крупнейший отечественный производитель трубных систем – ЗАО «Завод полимерных труб» (Могилев).

По словам руководителя этого предприятия Николая Рухли, также принявшего участие во встрече с журналистами, такое решение оргкомитета стало полной неожиданностью для коллектива предприятия, а осознание истинной значимости этой победы пришло только накануне старта нового этапа конкурса.   

В 2016 году ЗПТ готовится отметить 20-летний юбилей. Успешная работа на протяжении всех этих лет – результат стратегии, в основе которой безусловное качество, инновации, постоянное совершенствование продуктов, технологий и производства.

«Участие в конкурсе «Лучший строительный продукт года», – считает Николай Рухля, – прекрасная возможность продемонстрировать итоги этой большой  непрерывной работы. Предприятие ежегодно, начиная с 2005-го, представляет на суд экспертов свою продукцию. Все полученные за это время награды занимают почетное место в офисе. Мы видим, что авторитет конкурса сегодня очень высок, а знак победителя воспринимается потребителями как гарантия отличного качества и высокого технического уровня того или иного изделия.

В прошлом году мы представили на конкурс свою новую, совместную с Белорусской Академией наук, разработку – гибкую предварительно изолированную (ПИ) трубу. По оценкам экспертов, этот инновационный продукт имеет большие перспективы. Он упрощает и ускоряет работу монтажников, а главное, существенно увеличивает энергоэффективность и срок службы теплотрасс. Уже сегодня гибкие ПИ-трубы широко применяются в отечественной практике, мы экспортируем их в Россию, были даже поставки в Европу».

Постоянный член экспертного совета заведующая отделом полимерных материалов РУП «Институт БелНИИС» Татьяна Кухта рассказала, что компании из года в год презентуют продукты очень высокого уровня. Это вполне естественно, ведь на конкурс идут лучшие. Они считают себя лучшими и стараются подтвердить это. Уже само участие в конкурсе говорит о высоких рыночных позициях номинантов. Для того чтобы стать победителем, кому-то порой не хватает совсем немного. Например, в представленном пакете отсутствуют документы, подтверждающие результаты испытаний важных характеристик.

Члены экспертного совета довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда продукт невозможно назвать абсолютным лидером, но и совсем не отметить его также нельзя. Исходя из этого, принято решение использовать дифференцированную систему оценки и присуждать дипломы I и II степени. Нововведение вступит в силу в 2016 году.

«Подобная практика существует во многих престижных профессиональных конкурсах, – поясняет  Александр Патутин, – ее применение в рамках конкурса «Лучший строительный продукт года» позволит привлечь внимание потребителей ко многим достойным продуктам, повысит объективность экспертных оценок, поднимет престижность наград».

Сама процедура проведения экспертизы и оценки конкурсантов также постоянно совершенствуется. Об этом рассказал член экспертного совета, научный сотрудник НИИЛ бетонов и строительных материалов БНТУ Алексей Смоляков. Организаторы понимают, что открытость к переменам, подвижность – важнейшее условие успешного развития, и конкурс демонстрирует это на протяжении многих лет. Сегодня перед оргкомитетом стоит задача сделать «Лучший строительный продукт года» еще  более открытым, а все процессы, происходящие в его рамках, еще более прозрачными.

Лучший строительный продукт года

Динамично развивается нормативно-техническая база отрасли, и организаторы вынуждены реагировать на это, корректировать подходы к оценке конкурсантов. Сейчас мы находимся на переломном этапе – 11 марта 2016 года вступил в силу новый Технический регламент в области безопасности строительства. Это предполагает изменение системы подтверждения соответствия строительных материалов и изделий и обязательно повлечет за собой определенные изменения в конкурсных процедурах. 

Вместе с тем, процессы отбора номинантов, подачи заявки и основные этапы остаются неизменными. Важнейшее условие для участия – соответствие продукта формату конкурса. Это означает наличие нормативно-технической базы и официальных  методик для объективной оценки его качества. Именно по этому принципу происходит отбор участников на первом этапе. Затем конкурсанты формируют пакет документов, включающий всевозможные сертификаты, протоколы испытаний, результаты лабораторных исследований. Насколько полным будет этот пакет – зависит от самих участников.

Заинтересованные в продвижении своей продукции предприятия уходят от формального подхода, вкладывают серьезные средства в организацию собственных испытательных центров, заказывают исследования в отраслевых аккредитованных лабораториях и НИИ – делают все, чтобы представить продукт максимально полно и достоверно.

Для всесторонней и объективной оценки помимо физико-технических характеристик номинантов учитываются опыт их применения, наличие рекламаций, выполнение производителем гарантийных обязательств, уровень сервиса, эффективность системы менеджмента качества и др.

Организаторы, со своей стороны, стремятся обеспечить максимально объективную экспертизу. Так, в нынешнем году планируется расширить состав Экспертного Совета, более активно привлекать к работе в нем представителей аккредитованных лабораторий, которые участвуют в проведении испытаний, хорошо знают и сами конкурсные продукты, и предъявляемые к ним требования. Это, безусловно, должно повысить доверие к результатам конкурса, как и создание эффективно работающего Наблюдательного Совета (формально этот орган существует давно).

Лучший строительный продукт года

Последний будет контролировать безусловное соблюдение всех процедур, разрешать спорные вопросы, а в случае необходимости, принимать на себя функции третейского судьи. В качестве наблюдателей будут приглашены руководители отраслевых министерств, ведомств, научных организаций, другие авторитетные в своих сферах специалисты.

Прием заявок на конкурс «Лучший строительный продукт года – 2016» продлится до конца июля, а результаты, по традиции, будут подведены в сентябре и оглашены в рамках выставки «Будпрагэс».

Сформирована деловая программа конкурса на ближайшие два месяца. В нее включены семинары и мастер-классы для предприятий-производителей и поставщиков, главные темы – продвижение продукции и пути активизации продаж.

Подробности о конкурсе «Лучший строительный продукт 2016 года», условия участия можно найти на официальном сайте www.stroykonkurs.by.

knopka_uzn.png 

Официальный партнер

logokeramzit.jpg

  • Дата публикации: 21.03.2016
  • 1260

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться