Новый метод газификации древесных отходов разработан в Финляндии

Новый метод газификации древесных отходов разработан в Финляндии
В соответствии с новыми результатами исследований Технического научного центра Финляндии VTT лигноцеллюлозная биомасса (древесные отходы, кукурузные стебли, жом, рубленые цельные растения ит.д.) может быть использована в производстве высококачественного топлива по цене менее одного евро за литр. Новые технологии, разработанные в Финляндии, позволяют преобразовывать в конечный продукт более половины энергии древесного сырья. Технология считается готовой для воплощения в промышленных масштабах.

Технико-экономические показатели были оценены VTT на примере производства возобновляемого жидкого топлива из лесосечных отходов. Специалисты сосредоточились на производстве биотоплива четырех видов, используя метод газификации созданием избыточного давления биологически активного псевдосжиженного слоя. Изучались такие топлива как метанол, диметиловый эфир (ДМЭ), жидкость Фишера-Тропша и синтетический бензин.

Результаты показали, что производство возобновляемого биотоплива из биомассы лигноцеллюлозы, в основном состоящей из коры и лесных остатков, в зависимости от условий процесса может достичь энергетической эффективности (КПД) 50-67%.

В случае если тепловую энергию, которая является побочным продуктом, использовать для теплоснабжения промышленных объектов или выработки пара, то общая эффективность превращения биомассы в энергию может составить 74-80%.

Основываясь на результаты исследований, ученые подсчитали, что коммерческое использование технологии позволит производить жидкое топливо для транспорта по цене 58-78 евро/ МВтч. В пересчете на эквивалент цены на литр, ориентировочная стоимость топлива составит 0,5-0,7 евро/литр. Таким образом, стоимость полученного возобновляемого топлива получается на одном уровне, а в некоторых случаях и дешевле, топлива, полученного из ископаемых источников энергии.

Исследования были проведены для завода мощностью 300 МВТ, что эквивалентно большой котельной. Такое предприятие сможет производить топливо для 150 000 автомобилей. ЕС поставил цель: 10% транспортного сектора в 2020 году должны работать на возобновляемой энергии. Финляндия эту цель увеличила до 20%.

Техническая функциональность производственного процесса была тщательно проверена тестированием на испытательных стендах VTT, а также на промышленных пилотных установках Финляндии и США. Технологии полностью готовы для первой масштабной демонстрации. Однако первая волна новаторских заводов потребует значительных государственных инвестиций венчурного капитала.

Согласно исследованиям, наименьшая стоимость и наибольшая эффективность производства были достигнуты при производстве биометанола. Также для заводов биометанола были оценены риски, связанные с коммерциализацией технологии - они значительно ниже по сравнению с другими вариантами.

Метанол можно использовать и в современных автомобилях в качестве добавки, повышающей октан показатель и улучшающей сгорание топлива, при 3-% максимальном соотношении к объему бензина или использовать в чистом виде в автомобилях на «гибком» топливе (бензин/спирт). Метанол также можно преобразовать в синтетический бензин или использовать в качестве сырья для получения различных химических веществ и биоматериалов.
  • Дата публикации: 05.07.2013
  • 310

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться