Готовое решение: солнечные электростанции на базе инверторов серии ECO
20.07.2021
Новейшие достижения в области техники и производства сдвинули чашу весов в пользу биотиплива в его затянувшемся соперничестве с ископаемыми видами топлива.
«Определенного успеха мы уже добились, – утверждает Майк Макадамс, президент компании Advanced Biofuels Association, рассказывая о заводе, который будет изготавливать биотопливо из животного жира, поставляемого фирмой TysonFoods. – Производительность завода достигает 75 млн галлонов, а это коммерческий уровень!»
В то время как некоторые виды топлива (например, производимый из кукурузы этанол) используются уже несколько десятилетий, биотопливо от компании Tyson– новинка на рынке, оно является химической копией топлива на основе нефти и, следовательно, может заменить его. Иными словами, новое биотопливо пригодно для использования в тех же видах двигателей, что и традиционное, и настолько же эффективно.
«Молекулы нашего топлива идентичны молекулам нефтяного», – подчеркивает Боб Амес, глава отдела возобновляемых видов топлива компании Tyson. При этом он подчеркнул, что производство биотоплива подразумевает значительно меньший выброс в атмосферу вредных веществ. «Нас радует то, что от нефтяного топлива наша разработка взяла только лучшее», – заявляет Амес.
Подъем наблюдается и на рынке биотоплива из водорослей. Производитель такого топлива, Solazyme, в минувшем году получил 52 млн долл. финансовой поддержки от инвесторов и поставил Министерству обороны США 1 500 галлонов биотоплива для истребителей.
Впрочем, эксперты считают, что при растущем оптимизме в отношении рынка биотехнологий, следует запастись терпением.
«Одно дело – производить топливо в лабораторных мензурках, другое – обеспечивать им танкеры и нефтяные трубы», – считает Даллас Качан, глава исследовательской компании Kachan and Co.
По его мнению, открытие новых заводов, безусловно, хорошая новость, но переоценивать ее не стоит. Рынок биотоплива годами обещал предоставить достойных конкурентов ископаемым видам топлива, поглощая при этом миллионные инвестиции.
В своем прогнозе на 2011 год Качан пишет: «Инвесторы, получившие ценные уроки на примере кукурузного, целлюлозного и водорослевого топлива, вряд ли воспримут топливо из жира животных как революционное открытие». И все же он признает, что интерес к биотопливу в последние годы стабильно увеличивается.
Внимание водорослям
В 2009 году всеобщее внимание было приковано к топливу из водорослей. И новички вроде Solazyme, и такие гиганты, как ExxonMobile, вкладывали огромные средства в разработку водорослевых проектов. В частности, в июне 2009 года Exxonнаправил на исследование новых возможностей 600 млн долл.
«Мы рассмотрели все имеющиеся альтернативы и пришли к выводу, что это самое выгодное из имеющихся биотоплив», – сообщила Синтия Бергман, представитель Exxon, рассуждая о конкурентоспособности водорослей по отношению к ископаемым видам топлива. По ее словам, уже в 2010 исследования перешли из лабораторий в парники, чтобы изучить возможности масштабного производства такого топлива.
До появления топлива из водорослей, лидером являлось целлюлозное топливо, изготавливаемое из отходов деревообрабатывающей промышленности и поэтому более выгодное, чем этанол из пищевых продуктов. Однако попытки поставить целлюлозное топливо на коммерческое производство показали, что до желаемой прибыли ему еще далеко.
Нельзя не отметить, что даже продвигающиеся исследования идут не так быстро, как хотелось бы.
«Нам уже 5 лет обещают, что коммерческое производство целлюлозного топлива начнется «через 2 года», – отмечает Качан. – Соответственно, топливо из животного жира тоже станет выгодным минимум через 5 лет».
Однако стоит отметить, что этот прогноз все равно оптимистичен, ведь еще в прошлом году утверждалось, что выгодного биотоплива придется ждать десятилетия.
Дизельное топливо из куриного жира доказало свою эффективность, но теперь его создателям предстоит серьезная работа по снижению стоимости такого продукта. 75-миллионная производительность нового завода – капля в море по сравнению с 40-миллиардной потребностью одного лишь внутреннего рынка США. Поэтому эксперты считают, что коммерциализация рынка биотоплива потребует значительных средств и времени.
Шаги вперед
По мнению Майкла Канеллоса, старшего аналитика компании GTM Research, в будущем многие проекты, связанные с биотопливом, будут спонсироваться нефтяными компаниями. «Биосектор получит хорошее инвестирование, – считает он. – Разработчики новых технологий возглавят отделы инноваций таких компаний, как Chevron».
Solazyme планируют в течение двух лет довести цену топлива из водорослей до 60-80 долл. за баррель, что сделает его достойным конкурентом нефти. А вот японская компания NipponOilделает ставку на топливо из эвглены, одноклеточного микроорганизма, живущего в пресных и соленых водах, планируя снизить цену за галлон до 3 долл.
Представители компании Tysonпока не комментируют стоимость топлива из животных жиров. «Конкуренция с нефтью – не наша стратегия. Наша стратегия заключается в демонстрации рынку преимуществ нового топлива, таких, как его экологичность».
Качан же подчеркивает, что позиционирование новых видов топлива как «элитных и экологичных» перед тем, как совершенствовать их конкурентоспособность с традиционным топливом, – типичный для рынка биотехнологий ход.
С этим представители Tysonне спорят, но подчеркивают, что приведение цены к коммерческому уровню - вполне реальная для их проекта перспектива.
«Биотехнологии ждет великое будущее, – уверяет Боб Амес. – Нужно лишь подождать».
Trevor Curwin, CNBC, перевод – Влада Соболева
Новости компаний 21.12.2024
Новости компаний 18.12.2024
Новости компаний 11.12.2024
Новости компаний 09.12.2024
Новости компаний 28.11.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также