Индия толкнет баррель вверх

Индия толкнет баррель вверх

Индия становится лидером потребления топлива в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Она уже обогнала по этому показателю Японию и в ближайшем будущем, как ожидается, обгонит Китай. Для обеспечения растущего спроса Индия вводит новые мощности по нефтепереработке и приглашает в эту отрасль иностранных инвесторов, таких как «Роснефть». Значительный рост потребления нефтепродуктов в Индии поддержит мировые нефтяные цены, прогнозирует Международное энергетическое агентство.

Рост потребления автомобильного топлива в Индии станет основным драйвером для цен на нефть, полагает Международное энергетическое агентство. Как пишет Reuters со ссылкой на прогнозы МЭА, сейчас сотни тысяч индийцев каждый месяц покупают автомобили, к чему их подталкивает рост доходов и дешевизна кредитов.

Уже в следующем финансовом году продажи автомобилей в Индии вырастут на 12%, и на столько же увеличится потребление бензина, которое достигнет 24 млн тонн (560 тыс. баррелей в день).

производство нефтепродуктов

В период с апреля прошлого года по февраль текущего (11 месяцев финансового года в Индии) спрос уже вырос на 10% и составил 170 млн тонн (4 млн баррелей в день). Рост потребления топлива в Индии будет поддерживаться ежегодным экономическим ростом на 7–8%, что позволит стране обогнать по уровню потребления Китай (Японию Индия уже обогнала, выйдя на третье место в мире).

«Действительно, в последние несколько лет мы видим по Индии рост и инвестиционной привлекательности, и макроэкономических показателей, и общий рост экономики», — сказал «Газете.Ru» главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик.

По словам эксперта, это может поддержать нефтяные цены, компенсируя их снижение, вызванное замедлившейся в последние несколько лет экономикой другого лидера потребления, Китая. Кстати, сам Китай сейчас заявляет, что состояние его экономики улучшается, а отток капитала из страны снижается. В частности, по словам вице-премьера Госсовета КНР Чжана Гаоли, экономика, включая инвестиции в основные средства и занятость, восстанавливается. Именно рост китайской экономики до недавнего времени служил одним из основных драйверов увеличения потребления нефти и нефтепродуктов, а следовательно поддержания нефтяных цен.

«Сама по себе роль Индии на мировом рынке уже давно представляет собой образ «поглотителя» растущего производства, — комментирует главный редактор по товарным рынкам Thomson Reuters Kortes Александр Ершов. — Собственно, две страны с наибольшим приростом населения — Индия и Китай — таковыми и являются».

По словам Ершова, нефтяной рынок во многом ориентируется именно на потребление моторного топлива, а продажи автомобилей и объем перевозок — функция не только от состояния экономики какой-либо страны, но и от демографической кривой.

«Сейчас низкие цены на нефть делают бензин доступнее, и можно ожидать уверенного роста потребления топлива», — указывает Ершов.

Роснефть

Reuters приводит слова старшего аналитика британской консалтинговой фирмы KBC Energy Economics Эхсана аль-Хака, который объясняет рост индийской экономики реформами в горнодобывающей промышленности, развитием инфраструктуры (на расширение дорожной сети Индия только в 2016–2017 годах планирует направить $14 млрд) и созданием новых рабочих мест. Кроме того, зарплаты, пособия и пенсии в Индии, по ожиданиям, вырастут в этом году на 23,55%.

Все это и приведет к росту потребления топлива, для чего Индия намерена ввести дополнительные мощности по переработке нефти. Речь идет об увеличении производства государственных предприятий на 1,2 млн баррелей в сутки.

В развитии индийской нефтепереработки примет участие и Россия. На прошлой неделе крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» договорилась о ряде сделок с индийскими компаниями (речь идет о продаже долей в добывающих предприятиях «Роснефти»). Общая сумма сделок не раскрывается, однако, по данным «Газеты.Ru», она составит около $5 млрд.

Помимо этого «Роснефть» подтвердила заинтересованность в приобретении доли в индийской Essar Oil Limited, владеющей НПЗ мощностью в 20 млн тонн в год и сетью из 2 тыс. заправочных станций по всей Индии. Как сообщалось, российская компания войдет в капитал Essar до конца года. В дальнейшем Essar Oil Limited планирует реализовать программу модернизации, расширив мощность НПЗ до 25 млн тонн. Также в планах компании расширение сети до 5 тыс. АЗС.

«Надо сказать, что «Роснефть» не случайно сделала ставку на индийскую нефтепереработку и розницу — это было весьма дальновидное решение, — приводит РИА «Новости» слова политолога Михаила Делягина. — В результате «прорыва в Индию» «Роснефть» получает серьезный (по некоторым оценкам, до $6 млрд) источник дополнительного финансирования освоения крупных месторождений Восточной Сибири и не просто гарантию сбыта добываемой на них нефти, но и прямой доступ на внутренний рынок Индии — четвертый в мире по импорту нефти. В результате «Роснефть» сохраняет свою позицию наиболее привлекательной для инвестиций российской нефтяной компании».

По оценкам МЭА, в более отдаленной перспективе (к 2040 году) Индия более чем вдвое нарастит потребление нефти, до 10 млн баррелей в сутки.

Общий мировой спрос на нефть в 2016 году, по прогнозам Организации стран — экспортеров нефти, должен составить 94,23 млн баррелей в сутки (рост — 1,25 млн баррелей по сравнению с предшествующим годом). Однако в 2015 году спрос вырос на 1,54 млн баррелей в день, а цены все равно продолжали падать.

По данным биржевых торгов, стоимость североморской нефти марки Brent 22 марта 2016 года держится на уровне 41,71 доллар за баррель, хотя еще на прошлой неделе нефтяные цены достигали $42,5 за баррель. Нынешнее снижение в моменте частично вызвано данными по количеству буровых установок в США. По данным одного из мировых лидеров нефтесервиса компании Baker Hughes, за прошлую неделю в Штатах прибавилась одна установка (общее количество составило 387). Рост незначительный, но на протяжении предшествующих 12 недель число буровых в Америке последовательно снижалось.

  • Дата публикации: 22.03.2016
  • 781

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться