Когда триллеры обильно заправляются… нефтью

Когда триллеры обильно заправляются… нефтью
Одна из американских компаний – лидеров мировой нефтяной индустрии – столкнулась с пренеприятным фактом - падением уровней добычи углеводородов. В целом тенденция характерна для многих. Но почему США не являются независимыми от импорта нефти, несмотря на богатые запасы? Ведь, в Баккене, штате Северная Дакота, имеется больше нефти, чем во всем Персидском заливе. Баккен является крупнейшим нефтяным пластом, открытым за последние сорок лет.  

В чем же проблема? Почему бы «не пробуриться» к залежам? Оказывается, нет. Нефть находится на глубине 15.000 футов, лишь часть которой можно добыть при помощи современных технологий, что вызвало нефтяной бум.  
Реальная ситуация, но впору задаться вопросом – чем это не острый сюжет для будущего триллера,  в котором главную ставку кинодеятели вновь сделают на нефть, как самый «киногеничный», популярный  и прибыльный энергоноситель. Она эффектно горит, очень дорого стоит, насмерть ссорит лучших друзей и закручивает жизнь в лихие истории. Будучи режиссером, грех не воспользоваться этими «чудесными» качествами нефти.
Очевидно, именно поэтому львиная доля фильмов о современной цивилизации снята про нефть, либо вокруг нефти.  Еще в средине 50-х минувшего века одним из центральных «героев»  фильма «Плата за страх» режиссер Анри-Жоржа Клузо  выбрал этот «горючий коктейль», у которого даже нет своей химической формулы. Картина повествует об аварии на буровой установке  в одном из нефтяных районов Гватемалы.  Она полыхает как чудовищный факел, и пожар грозит обернуться крупной катастрофой для небольшого городка. Чтобы укротить стихию, необходим мощный направленный взрыв. Четверым отчаянным добровольцам, вызвавшимся доставить взрывчатку к месту аварии, нефтяная компания обещает крупное вознаграждение. Риск велик, ведь при малейшем толчке цистерны с жидким нитроглицерином грузовик взлетит на воздух, но желающих рискнуть много: эта смертельная поездка – единственный способ заработать в нищем поселке. Зрителям и кинокритикам фильм запомнился добротным сценарием, отличной режиссерской работой и замечательной игрой актеров. Кстати, главную роль в «Плате за страх» сыграл молодой, но уже неподражаемый Ив Монтан. А сама картина почти сразу стала классикой психологического триллера, завоевав признание жюри Берлинского и Каннского кинофестивалей.  

1Ив Монтан в фильме «Плата за страх».png
Ив Монтан в фильме «Плата за страх»

Не менее захватывающий сюжет закручен  в более позднем нефтяном киношедевре  – «Армагеддон». С  одной стороны, картина – яркий образец качественного Голливуда: два с половиной часа ураганного зрелища, приправленного шутками и звездным составом актеров, и сдобренного потрясающим саундтреком. С другой – такое количество ляпов в
одной работе редко встретишь. К примеру, хотя бы то, как легко все горит и взрывается в вакууме, как без проблем приземляется Шаттл на астероид и как на этом астероиде действуют законы земного притяжения. Но вереница просчетов постановщиков  теряется с появлением  главных героев, а  они – нефтяники-буровики! Своеобразное управление буровых работ в космосе.

2 Голливудский киношедевр «Армагеддон».jpg
Голливудский киношедевр «Армагеддон»


Несомненно, центральное место нефтяной кинолетописи занимает экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Этот киноэпос  критики моментально нарекли баррелем чистого кино. Их оценку разделили зрители и поддержали американские киноакадемики. Картина была удостоена сразу двух премий «Оскар» – за лучшую мужскую роль и операторскую работу. Собственно с такими рекомендациями нет нужды объяснять, почему картину стоит посмотреть.
Непосредственно нефти посвящена  еще одна приключенческая драма – «Черное золото». События картины разворачиваются где-то на Аравийском полуострове в 30-е годы прошлого века, в то время, когда там была обнаружена нефть. В сюжете переплелись борьба за власть, религия, нефтяная лихорадка и, конечно же, любовь. Фильм особенно интересен для ценителей исторических картин и поклонникам Антонио Бандероса. 

3 Бандерос «Черное золото».jpg
Бандерос «Черное золото»


Дележ невесты и золотого зуба, крикет и турецкие бани, цирк и революционные студенты, вокал известной Понаровской и «Интеграл» Бари Алибасова, карате-клуб в уездной тюрьме и песнь будущего министра Азербайджана Бюль-бюль-оглы со стен осажденной башни… Гремучая, на первый взгляд, смесь на выходе оказалась шикарным первым советским боевиком.  Речь идет о картине Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой». А где же, вы скажете, о нефти? Ну как же: а продажный служитель закона в исполнении Сергея Юрского, который для собственного обогащения любыми способами ищет на чужой земле нефть и готов «любой ценой» и как можно дороже выдать замуж свою дочь. Кстати, нефть в фильме так и не нашли – да и не в ней счастье. В реальности уже достаточно давно она справляется со своей ролью совсем по другим сценариям. 

4«Не бойся, я с тобой».jpg
«Не бойся, я с тобой»


  • Дата публикации: 25.11.2014
  • 810
ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150