https://www.high-endrolex.com/35

—“ј–џ…  –»«»— ¬ Ќќ¬ќћ –ј ”–—≈

—“ј–џ…  –»«»— ¬ Ќќ¬ќћ –ј ”–—≈

¬ последние несколько недель каждый новый рабочий день финансовых аналитиков и деловых —ћ» начинаетс€ с поиска ответа на вопрос: что это было? ѕрепарирование вчерашних рыночных раскладов помимо текущих рекомендаций, как и куда плыть дальше в море бурной волатильности, впрочем, имеет и второй сокровенный смысл Ч случитс€ ли повторна€ рецесси€ и, если Ђдаї, то когда? ќтветов много, веро€тностных прикидок развити€ событий еще больше. ѕри этом в сухом остатке, пока, немного Ч глобальна€ экономика и ее национальные участницы, суд€ по всему вступили в продолжительный этап нестабильной неопределенности, когда необходимость относительно длительных курсов процедур финансового оздоровлени€ бойко сосуществует на манер Ђволков и овецї с неизбежностью госстимулировани€ частнохоз€йственной активности Ђпо жизненным показани€мї на коротких дистанци€х в цел€х создани€ рабочих мест.

Ќа первый взгл€д, механизм этих двух объективно существующих регул€тивных мотиваций в Ђконце маршрутаї будет иметь паралич экономической политики, как таковой. Ќа минувшей неделе на этот счет было сказано достаточно алармистских слов и об исчерпанности регул€тивного потенциала развитых экономик, и о взаимной безответственности политиков и финансистов, и о новой турбулентности рынков, вызывающей ассоциации с двадцатилетней давности Ђконцом историиї ‘ренсиса ‘уку€мы. Ќа этом фоне 16 августа довольно свежо прозвучало за€вление главы ћ¬‘  ристин Ћагард, в котором она напомнила о том, что двойственность текущего регулировани€ определ€етс€ настроени€ми участников рынка: они не люб€т высокий уровень госдолга и могут бурно приветствовать резкую бюджетную консолидацию, но еще больше они опасаютс€ низких или отрицательных темпов роста.

Ќапомним: с 2008 года госдолг в развитых странах вырос на 30% - такова цена спасени€ pax economica от финансового коллапса путем накачивани€ ликвидностью, бюджетного стимулировани€ и беспрецедентно м€гкой монетарной политики. ѕри этом со второго квартала текущего года мировое хоз€йство тормозит все более €вно. “ур пересмотра прогнозов только начинаетс€. Ќо уже полетели Ђпервые ласточкиї: эксперты Morgan Stanley ухудшили прогноз увеличени€ мирового ¬¬ѕ в текущем году с 4,2% до 3,9% и с 4,5% до 3,8% в 2012-ом.  ак видим, неутихающа€ нервозность рынков небезосновательна.

„то в этих обсто€тельствах делать регул€торам? — одной стороны, планы консолидации должны восстановить доверие к госфинансам и обеспечить их устойчивость. — другой Ч судорожный удар по тормозам может подорвать и без того хрупкий рост. ќтвет ћ¬‘, уже получивший определение Ђпарадокса Ћагардї - бюджетна€ стабилизаци€ должна быть не слишком быстрой и не слишком медленной, Ђнеобходим двойной упор на среднесрочную консолидацию и поддержку экономического роста и создани€ рабочих мест в краткосрочной перспективе. Ёто может показатьс€ противоречивым, но обе цели усиливают друг другаї. ѕричина тому, по логике экспертов ћ¬‘, в разных временных горизонтах рисков. Ѕюджетна€ консолидаци€, например, за счет реформ социальных программ и реструктуризации налоговых систем нацелена, прежде всего, на Ђразруливаниеї проблем, пик остроты которых еще впереди, и не особо вли€ет на текущий спрос. ѕоследний же, как средоточие коротких рисков следует поддерживать содействием зан€тости, ускорением реализации за€вленных инфраструктурных проектов и облегчением Ђпозитивной корректировкиї на рынках жиль€.

ѕри этом монетарна€ политика должна сохран€ть комфортность общего фона, то есть стоимости денег, Ђназначеннойї низкими процентными ставками и поддерживаемой вербальными интервенци€ми по поводу готовности применить нетрадиционные меры (по типу программ ‘–— по выкупу гособлигаций, покупки ≈÷Ѕ суверенных бондов проблемных стран еврозоны и т. п.). ќдновременно с этим должны быть либо продолжены, либо немедленно начаты (ситуаци€ по странам сильно отличаетс€) структурные реформы в финансовом секторе: рекапитализаци€ стабильных и закрытие нестабильных банков, повышение прозрачности операций, придание новых импульсов развитию рейтинговой индустрии и т.п.

ѕо мнению многих зарубежных и российских (например, »Ќ—ќ–) экспертов, Ђпарадокс Ћагардї фиксирует принципиально важный рубеж в текущем состо€нии и перспективном развитии глобальной экономики: восстановительный рост уперс€ в регул€тивный тупик. „тобы его преодолеть, потребуетс€ сначала Ђкупироватьї нынешнюю острую стадию Ђлекарственной болезниї, вызванной многолетним (и начавшимс€ еще до кризиса) Ђпередозомї предоставлени€ ликвидности и ее размещением участниками рынка в неадекватно оцененные риски. ј затем. ѕеревед€ Ђзаболеваниеї в хроническую форму, предстоит продолжительно лечить его, соблюда€ дисциплину процедур и анализов, составл€ющих необходимый амбулаторный (читай Ч макроэкономический) режим.

ќчевидно, что на этом пути не обойтись без повышени€ градуса международной координации экономической и финансовой политики, нова€, адекватна€ ситуации повестка которой будет предложена, как ожидаетс€, 3-4 но€бр€ на саммите G 20 в  аннах. ќднако уже до этого срока справедливость рекомендаций в русле Ђпарадокса Ћагардї будет посто€нно тестироватьс€ действи€ми и намерени€ми денежных и политических властей в ≈— и —Ўј (на эти экономики приходитс€ соответственно 25,4% и 23,2% мирового ¬¬ѕ) с точки зрени€ их соответстви€ ожидани€м участников рынков.

Ќа минувшей неделе новостной фон по поводу экономической динамики европейских стран вновь дал много поводов дл€ воодушевлени€. “ак, Ѕюро национальной статистики ¬еликобритании сообщило, что объем розничных продаж в стране в июле вырос на 0,2% в мес€чном исчислении, а в годовом не изменилс€, что хуже прогнозов аналитиков (0,4% и 0,1% соответственно). –азочаровали инвесторов и рост безработицы, отрицательный торговый баланс и снижение ¬¬ѕ во втором квартале на 0,3% до 0,2%.

ѕредварительна€ оценка динамики экономики ≈врозоны тоже совсем не радует - +0,2% во втором квартале против +0,8% в первом. Ѕольшим сюрпризом стало снижение темпов роста крупнейшей экономики в ≈вропе - √ермании, ¬¬ѕ которой во втором квартале вырос всего на 0,1%. Ёкономика ‘ранции не прибавила ничего. » это минимальные показатели с 2009 года.

ƒефициты государственных бюджетов европейских стран по-прежнему очень велики, но в наиболее проблемных странах они постепенно сокращаютс€, пусть и более низкими темпами, чем хотелось бы их правительствам. “ак, в »талии этот показатель на насто€щий момент сократилс€ на 0,8%, но все еще составл€ет 4,8% ¬¬ѕ. ¬ целом же по ≈врозоне баланс госбюджетов находитс€ в отрицательной области - Ђ-6,0%ї ¬¬ѕ. ѕравительства большинства стран уже начали разрабатывать программы бюджетной консолидации. Ќо их инструментарий не радует новизной, а некоторые предлагаемые меры уже сейчас выгл€д€т малоперспективными.

Ќа экстренном заседании 12 августа правительство »талии утвердило новый антикризисный план. Ёкономи€ объ€влена по всем фронтам. ¬ прин€том документе говоритс€ о возможности достижени€ бездефицитного бюджета к 2013 году путем поэтапного сокращени€ государственных расходов более чем на 45 млрд. евро: на 20 млрд. евро в 2012-ом и 25,5 млрд. евро в 2013-ом. “ак называемые Ђрасходы на политикуї (финансирование министерств и ведомств) будут сокращены на 8,5 млрд. евро в год. ¬ период с 2012 по 2013 год дотации органам местного самоуправлени€ также ждет секвестр на 9,5 млрд. евро. “еперь очередь за италь€нским парламентом, который рассмотрит новый экономический план страны в первых числах сент€бр€.

Ќеделей ранее президент ‘ранции Ќикол€ —аркози поручил правительству срочно подготовить план мер, которые помогут снизить дефицит бюджета в следующем году до 4,6% с текущих 5,7%, а к 2013 году выйти на уровень 3% ¬¬ѕ. ѕакет конкретных мер должен быть представлен 24 августа.

 роме планов по повышению пенсионного возраста, отличительной чертой дл€ многих ведущих экономик на пути к снижению бюджетных дефицитов стали предложени€ по введению Ђналога солидарностиї - увеличени€ социальной нагрузки на обеспеченных граждан. Ќапомним, Ђоткрыла сезонї ¬еликобритани€, еще в 2010 году обложив доходы свыше 150 тыс. фунтов в год ($246,5 тыс.) сбором в 50%.

“еперь новый антикризисный план »талии предусматривает введение 10%-ного налога дл€ тех, чей доход составл€ет свыше 150 тыс. евро в год и 5%-ного дл€ доходов физических лиц от 90 до 150 тыс. евро, а дл€ энергетических компаний вводитс€ Ђналог –обин √удаї. ѕо расчетам министерства финансов и экономики страны, последний принесет в казну около 2 млрд евро. ќднако не стоит сомневатьс€ и в том, что дополнительна€ фискальна€ нагрузка на бизнес обременит и потребителей.

ќ планах французских властей увеличить налоговую нагрузку на обеспеченных граждан на минувшей неделе сообщила министр по вопросам бюджета страны ¬алери ѕекресс. ѕо ее словам, наибольший вклад в укрепление государственных финансов придетс€ внести тем, чей годовой доход превышает 1 млн евро. ќднако детализаци€ планов по введению Ђналога солидарностиї еще впереди. ћежду тем, большинство экспертов считают, что эффективность подобного рода фискальных мер довольно ограничена. —огласно расчетам аналитиков, например, в »талии такой налог должен принести правительству 4 млрд евро (или около 0,3% ¬¬ѕ), но лишь в течение трех лет.

“ак что на насто€щий момент единственным действенным инструментом финансировани€ бюджетных дефицитов остаетс€ наращивание госдолгов. Ќо уже сейчас ћаастрихтские соглашени€ о недопустимости превышени€ суверенными долгами уровн€ в 60% ¬¬ѕ оказались повсеместно нарушены, а в целом общий госдолг стран ≈врозоны составл€ет $7,84 трлн. или 84% ¬¬ѕ.

ќднако решени€, прин€тые по итогам встречи глав ‘ранции и √ермании, не внушают уверенности в кардинальном улучшении ситуации даже в долгосрочной перспективе, а в краткосрочной вообще ничего не дают и даже усугубл€ют неопределенность.

¬ыпуск совместных европейских облигаций, который ранее называли Ђосновным выходом из долгового кризисаї был отвергнут. » это вполне пон€тно Ч велики опасени€ того, что Ђединыеї облигации ≈врозоны будут представл€ть угрозу дл€ самых экономически стабильных ее стран, которым придетс€ поручатьс€ за долги, которые они не контролируют. ”величени€ европейского стабфонда тоже не произойдет, а предложени€ по введению налога на финансовые транзакции существенного позитивного эффекта иметь не будут: европейским банкам, конечно, придетс€ немного поделитьс€ своей маржой (но лишь чуть-чуть), но инвесторов и зарубежных клиентов это отпугнет. Ќе случайно это предложение уже сейчас ударило по котировкам евробанков и бирж.

—оздание экономического правительства стран ≈врозоны, возможно и станет Ђпрорывомї на пути европейской интеграции, но не в том виде, в котором предложили јнгела ћеркель и Ќикол€ —аркози, и в довольно отдаленной перспективе. ƒл€ того, чтобы его решени€ были об€зательными дл€ исполнени€ семнадцатью странами-участницами зоны евро, необходимо внести изменени€ в их суверенные законодательства. Ѕез долгих дискуссий здесь не обойтись, а результат не всегда будет предсказуем. ƒа и предлагаемый график заседаний европейского правительства Ч два раза в год Ч никак не может обеспечить его быструю реакцию на изменени€ в динамике рынков и уж тем более своевременную коррекцию текущей экономической политики.

 роме того, многие из предлагаемых ‘ранцией и √ерманией мер, включа€ участие частных инвесторов в спасении наиболее проблемных стран, св€заны непосредственно с именами глав этих государств, а их политическое будущее тоже не видитс€ пока определенным Ч выборы в этих странах должны пройти еще до истечени€ сроков анонсированных —аркози-ћеркель реформ.

» тем не менее, (несмотр€ на отсутствие в их плане многих необходимых деталей) оба лидера четко определили более глубокую финансовую интеграцию как главный вектор решени€ долговых проблем стран ≈врозоны. Ёскиз.  ак минимум среднесрочной, стратегии набросан. ќчевидно, будут корректированы и новые версии, но процесс перезагрузки финансовых институтов уже запущен.

—итуаци€ в —Ўј, хот€ и стала менее драматичной по сравнению с концом июл€, все еще продолжает вызывать серьезные вопросы. » дело вовсе не в далеко не бесспорном снижении S&P суверенного рейтинга страны Ч событие практически отыграно рынком1 . —пору нет, политический класс јмерики обнаружил завидную волю к бюджетной консолидации2 . Ќаблюдатели единодушно отметили Ч впервые за дес€тилети€ дискуссии идут не о росте расходов, а об их сокращении. ќднако многие детали пока еще не представленных планов остаютс€ в Ђнет€хї, что сохран€ет неопределенность: коль скоро отсутствуют конкретные размерности, распределенные по срокам, настроени€м инвесторов просто не за что Ђзацепитьс€ї. ¬ итоге рынки живут одной жизнью, финансова€ система —Ўј Ч иной.

¬ непростом положении пребывает и ‘едеральный резерв. ¬ теории €сно: начинаешь стимулировать экономику третьей программой Ђколичественного см€гчени€ї, в итоге вполне сможешь получить инфл€цию, что нежелательно в принципе, а особенно в канун президентских выборов. Ќе будешь ничего предлагать, отделыва€сь за€влени€ми о намерени€х (по типу уже обозначенного удержани€ базовой ставки в 0,00-0,25% до середины 2013 года), рискуешь еще более подтолкнуть рынки к Ђсамосто€тельномуї поведению. ѕоэтому ‘–— активным образом использовала всю прошлую неделю тактику Ђмелких утечекї: ставки на самом деле могут быть повышены в любой момент, сообразно угрозе разгона цен; арсенал средств монетарного регулировани€ еще не исчерпан (может быть изменена структура баланса ‘–— в пользу покупки долгосрочных облигаций, увеличен сам баланс и т. п.); в зависимости от динамики реальной экономики существуют разные сценарии ее краткосрочной поддержки и т. д. » игроки, и аналитики по всему миру с нетерпением ждут 26 августа Ч ближайшей даты развернутого выступлени€ главы ‘–— Ѕена Ѕернанке на ежегодном симпозиуме по экономической политике3 .

ѕоложение дел и в ≈врозоне, и в —Ўј свидетельствует о том, что непреодоленна€ до конца глобальна€ финансова€ турбулентность в последнее врем€ обрела новое измерение: в кризисе оказались (извините за тавтологию) сами антикризисные меры. Ђѕарадокс Ћагардї - это по сути дела констатаци€ неизбежности существенной регул€тивной перезагрузки развитых экономик. „то касаетс€ –оссии, то этот вызов актуален и дл€ нее. ѕравда, выгл€дит он дл€ нас как бы в перевернутом виде: в отличие от европейцев и американцев много €снее обсто€т дела с краткосрочным стимулированием экономики. Ќа ближайшие 8-10 мес€цев это - госинвестиции, исполнение госзаказа и рост доходов работников бюджетной сферы и всех видов социальных трансфертов. » гораздо туманнее (несмотр€ на формально прин€тые решени€) смотр€тс€ среднесрочна€ бюджетна€ консолидаци€ и структурные реформы финансового сектора. ѕрофицит первых семи мес€цев текущего года в 2,5% ¬¬ѕ4 по итогам-2011 (прогноз ћинфина) сменитс€ дефицитом в 1,0-1,4% ¬¬ѕ. Ќебаланс бюджетов 2012-2014 годов превысит 2,5% ¬¬ѕ. ѕричина все та же Ч недостаток политической воли к реальному сокращению госрасходов и повышению их эффективности, основанным на институциональных преобразовани€х в наиболее бюджетоемких секторах.

¬прочем, и в наших родных пенатах конец августа сопр€жен с ожидани€ми. ¬ правительстве должно состо€тьс€ обсуждение промежуточного варианта сводного доклада экспертных групп, зан€тых осовремениванием и корректировкой Ђ—тратегии-2020ї. јналитики полагают, что после него Ђкартыї возможных и приемлемых институционально-структурных реформ, призванных стать каркасом новой модели экономического роста станет более €сной.

ћарина ¬ойтенко Ц руководитель департамента информационных программ ÷ентра политических технологий



1. Ќе очень интересен пока участникам рынка и ход расследовани€ действий S&P, начатых ‘едеральной комиссией по ценным бумагам: рейтинги хоть и Ђмутное зеркалої, но без них не обойтись.
2. Ётот подход раздел€ют и многие бизнесмены. “ак, глава инвестхолдинга Berkshire Harthaway, легенда рынка ”оррен Ѕаффет выступил с призывом к конгрессменам повысить налоги на богатых. ѕо его словам, инвесторов, прежде всего, интересует регул€рна€ и высока€ доходность, величина налогов Ч вопрос второстепенный.
3. ‘едеральный резервный банк  анзаса организует ежегодный симпозиум по экономической политике на горнолыжном курорте ƒжексон-’оул, штат ¬айоминг, с 1978 года. ¬ августе 2010 года именно там Ѕен Ѕернанке впервые просигнализировал о готов€щемс€ втором раунде поддержки экономики Ч программе QE2, котора€ была запущена в но€бре и действовала до конца июн€ 2011 года. ¬ этом году выступление Ѕена Ѕернанке в ƒжексон-’оул запланировано на 18:00 мск 26 августа.
4. ƒоходы бюджета за €нварь-июль составили 6,23 трлн. рублей, расходы Ч 5.51 трлн. рублей, профицит Ч 722,65 млрд. рублей. ¬ суверенных фондах накоплено Ч 3440,6 млрд. рублей.

ћарина ¬ќ…“≈Ќ ќ

»сточник: ѕолитком.ру

  • ƒата публикации: 25.08.2011
  • 604
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150