https://www.high-endrolex.com/35

 ризисна€ консолидаци€: "Ѕудущее ≈вропы" в новом мировом пор€дке - итоги "мозгового штурма"

 ризисна€ консолидаци€: "Ѕудущее ≈вропы" в новом мировом пор€дке - итоги "мозгового штурма"

—обравша€с€ в ¬аршаве группа из 11 министров иностранных дел стран ≈— методом "мозгового штурма" подготовила проект "Ѕудущее ≈вропы". Ётот документ был опубликован в Ѕрюсселе 18 сент€бр€ 2012 года. »нтересно, что в заглавии документа речь, на самом деле, идет о ≈врогруппе, т. е. √осударствах еврозоны ≈—.

 ак следует из текста, авторы проекта исход€т из осознани€ кризиса современной глобальной цивилизации. ќни определ€ют программу реформ, котора€ позволит ≈вропейскому —оюзу зан€ть достойное место в "новом мировом пор€дке" и "более полицентричном мире". –еформы предполагают усиление не только экономической, финансовой, но и политической интеграции ≈вропейского —оюза. ƒокумент формулирует задачи активной внешней политики ≈—. ѕредполагаетс€ реформирование ≈вропейской службы внешних действий (European External Action Service - EEAS), возглавл€емой сейчас  этрин Ёштон. –ассматриваетс€ возможность создани€ "европейской армии".

»де€ "больше власти ÷ентру ≈— и меньше столицам государств-членов" - сквозна€ в проекте "Ѕудущее ≈вропы". ѕредлагаетс€ устранить право "вето" отдельных государств, и ключевые решени€ в ≈— принимать по принципу "суперквалифицированного большинства", т. е. большинством в 2/3 государств-членов плюс 3/5 населени€ ≈вропейского —оюза.

ѕроект содержит идеи реформировани€ институтов ≈— с увеличением их властных полномочий, включа€ избрание пр€мым голосованием населени€ государств-членов президента ≈—, который будет управл€ть и ≈вропейской комиссией, и ≈вропейским советом. ѕредлагаетс€ расширить полномочи€ ≈вропейского парламента и создать еще одну верхнюю палату. ƒл€ контрол€ внешних границ Ўенгенской зоны в проекте предложено создание особой "≈вропейской пограничной полиции", пр€мо подчин€ющейс€ Ѕрюсселю.

ќзначенный документ €вл€етс€ ключевым по содержащимс€ в нем иде€м реформировани€ ≈—, поэтому »ј REGNUM публикует его в переводе полностью. ¬ оригинальном тексте в скобки заключены, по-видимому, положени€, с которыми не согласны отдельные участники совещани€.

17 сент€бр€ 2012 года

«ј Ћё„»“≈Ћ№Ќџ… ƒќ Ћјƒ ќ Ѕ”ƒ”ў≈ћ ≈¬–ќ√–”ѕѕџ министров иностранных дел јвстрии, Ѕельгии, ƒании, ‘ранции, »талии, √ермании, Ћюксембурга, Ќидерландов, ѕольши, ѕортугалии и »спании.

¬ведение и краткое содержание

≈вропейский —оюз достиг решающего момента. ѕродолжающийс€ кризис суверенного долга и посто€нно ускор€ющийс€ процесс глобализации представл€ют беспрецедентный двойной вызов дл€ ≈вропы. Ќам предстоит ответить ему, если мы хотим, чтобы наш континент насладилс€ светлым будущим и эффективно продвигал наши интересы и ценности в более полицентричном мире.

 ризис давно уже имеет политическое измерение. ¬о многих част€х ≈вропы национализм и популизм наход€тс€ на подъеме, в то врем€ как чувство солидарности и чувство сопричастности ослабевают в ≈вропе. ћы должны прин€ть меры по восстановлению довери€ в нашем совместном проекте. ѕолитические дебаты о будущем европейского проекта должны быть проведены сейчас, и это должно происходить по всей ≈вропе. ¬ажно, чтобы в них были вовлечены граждане ≈вропы.

¬ текущем отчете мы выдвигаем конкретные предложени€, направленные на решение проблем, с которыми сталкиваетс€ ≈вропа. Ќекоторые из них рассчитаны на ближайшую, а некоторые на долгосрочную перспективу. ћногое можно сделать в рамках существующей структуры договоров, некоторое, возможно, потребует внесени€ изменений в договора. ¬ажно создать последовательность и правильный баланс, объедин€€ то, что реально может быть достигнуто в свое врем€ с более долгосрочной перспективой и видением более сильной ≈вропы. ќчевидно, что укрепление EMU (≈вропейского монетарного союза) €вл€етс€ ключевым элементом наших усилий по преодолению нынешнего кризиса.

ƒоклад отражает наши личные мысли. ћы хотели бы подчеркнуть, что не все участвовавшие министры согласились со всеми предложени€ми, которые были представлены в ходе наших дискуссий. ¬ расчет должны быть прин€ты об€зательства из индивидуальных договоров государств-членов и политические права внутри разных территорий. ќни могут быть обобщены следующим образом:

I. ”крепление экономического и валютного союза имеет абсолютный приоритет. ≈вро имеет глубокие экономические преимущества и €вл€етс€ самым могучим символом европейской интеграции. Ќаши предложени€ предусматривают конкретный вклад в процесс реформ EMU, запущенных в июне ≈вропейской комиссией. ѕри этом в центре нашего внимани€ наход€тс€ инициативы, сто€щие в рамках существующих договоров. “ем не менее, мы не должны исключать возможность изменени€ договоров, если это окажетс€ необходимым. ћы нуждаемс€:

- в дальнейшем усилении экономической основы управлени€ путем (создани€ механизмов на уровне ≈—, предусматривающих, чтобы бюджеты государств-членов соответствовали европейским правилам, и развивающих дальше европейскую солидарность);

- сделать координацию экономической политики между государствами-членами более об€зательной в отдельных област€х, которые €вл€ютс€ ключевыми дл€ устойчивого экономического роста, зан€тости и необходимы дл€ стабильности еврозоны. Ёто поможет преодолеть существующие дисбалансы и укрепить общую конкурентоспособность;

- создание эффективного контрольного механизма, включающего ≈÷Ѕ, дл€ банков в зоне евро и тех государств-членов, которые хотели бы присоединитьс€ к такому механизму;

- обеспечить полную демократическую легитимность и подотчетность. ≈сли предпринимаютс€ дополнительные действи€ на европейском уровне, и это касаетс€ компетенции ≈—, то ≈вропейский парламент должен быть вовлечен либо путем совместного решени€, либо через консультации. Ѕольшинство членов высказали мнение, что, если решение относитс€ только к зоне евро плюс к другим заинтересованным государствам-членам, желающим прин€ть участие уже на этом этапе, возможности должны быть изучены, чтобы привлечь депутатов ≈вропарламента из этих стран (при полном уважении целостности ≈вропейского —оюза и компетенции ≈вропейского парламента). ≈сли будет затронута национальна€ компетенци€, в особенности бюджет, национальным парламентам следует согласитьс€. —отрудничество между ≈вропейским и национальными парламентами следует и далее укрепл€ть путем создани€ посто€нного совместного комитета.

II. ћы считаем, что как только кризис евро будет преодолен, мы должны будем также улучшить общее функционирование ≈вропейского —оюза. ¬ частности, ≈— должен предприн€ть решительные шаги по укреплению своих действий на мировой арене. Ёто должно решатьс€ вне и отдельно от реформы ≈вропейского монетарного союза. Ќекоторые из этих мер могут быть реализованы на основе существующих договоров, возможно, уже в краткосрочной перспективе, в то врем€ как другие могут быть решены лишь в долгосрочной перспективе через изменение договора.

- ≈— должен повысить согласованность и политическое вли€ние своих внешних действий. ћы призываем к существенному пересмотру решени€ о ≈вропейской службе внешних действий (EEAS) в 2013 году. ¬ысокому представителю/вице-председателю следует передать ответственность за ключевые действи€ во внешних област€х. ≈— также нуждаетс€ в фундаментальном укреплении политики общей безопасности и обороны - и более эффективной формы отношений со стратегическими партнерами.

¬ долгосрочной перспективе нам следует достигать более единодушных решений в сфере общей внешней и оборонной политики (Common Foreign and Security Policy - CFSP), совместном представительстве в международных организаци€х, где это возможно, и в европейской оборонной политике. Ќекоторые члены группы считают, что это, в конечном счете, могло бы включать в себ€ европейскую армию.

- ”крепление конкретных отраслей политики должно идти рука об руку с институционными реформами. ≈вропейска€ комисси€ должна быть усилена так, чтобы она могла в полной мере и эффективно выполн€ть свою роль в качестве мотора —ообщества. ќдной из возможностей было бы создание специальных кластеров из "старших" и "младших" комиссаров. —овет по общим вопросам (General Affairs Council) должен иметь возможность полностью вз€ть на себ€ координирующую роль, предусмотренную дл€ этого в договоре. ≈вропейский парламент (≈ѕ) должен повысить свою демократическую видимость выдвижением ведущих европейских кандидатов каждой политической группой к следующим выборам в ≈ѕ.

- с точки зрени€ реалий, в долгосрочной перспективе реформа договора в ≈вропейском —оюзе, состо€щем из 28 или более государств-членов, будет становитьс€ все более и более трудной. (ѕо мнению большинства членов группы, как прин€тие, так и последующее вступление в силу пересмотренного договора ревизии (за исключением расширени€) должны быть реализованы супер-квалифицированным большинством государств-членов ≈— и их населением. ќни будут об€зательными дл€ тех государств-членов, которые ратифицировали их).

- ƒолжна быть предусмотрена в конце длительного процесса более рациональна€ и эффективна€ система разделени€ властей в ≈вропе, котора€ бы пользовалась полной демократической легитимностью. ѕо мнению некоторых членов группы, это могли бы быть: избранный пр€мыми выборами президент ≈вропейской комиссии, который бы лично назначал членов своего "европейского правительства", ≈вропейский парламент с полномочи€ми законодательной инициативы и второй палатой дл€ государств-членов.

I. ѕреодоление нынешнего кризиса на принципах укреплени€ экономического и валютного союза

 ризис суверенных долгов в зоне евро уже давно стал кризисом довери€ в долгосрочной способности отдельных государств, использующих евро, в восстановлении стабильности.

√осударственные финансы, конкурентоспособность, экономический рост и зан€тость следует поощр€ть вместе. Ќа европейском уровне мы должны подн€ть общий рынок - один из наших основных активов и самый мощный двигатель роста, на новую стадию развити€. ћы должны увеличить поддержку малого и среднего бизнеса, в том числе, путем обеспечени€ им более легкого доступа к фондам ≈— и стимулировани€ инвестиций, о чем свидетельствует ≈вропейский пакт роста и зан€тости. ¬ этом отношении мы также должны выполн€ть решени€ о более сильной роли ≈вропейского инвестиционного банка (European Investment Bank - EIB). Ќаконец, мы должны укрепить создание рабочих мест, нацеленные, в частности, на ликвидацию безработицы среди молодежи.

“ем не менее, мы будем способны решить кризис евро на устойчивой основе, если мы преодолеем кризис довери€ в зоне евро. ƒл€ этого мы должны принципиально укрепл€ть экономический и валютный союз.

–абота по фундаментальной реформе ≈вропейского монетарного союза (EMU) будет основана на четырех строительных блоках, определенных председателем ≈вропейского —овета совместно с председателем ≈вропейской комиссии, председателем ≈врогруппы и председателем ≈вропейского центрального банка в их докладе июн€ 2012 года ≈вропейскому —овету. Ќам нужны шаги в направлении интегрированной финансовой системы, интегрированной бюджетной системы, интегрированной системы экономической политики, а также меры по обеспечению необходимой демократической легитимности и подотчетности.

Ёффективный и стабильный экономический и валютный союз имеют решающее значение дл€ функционировани€ ≈вропейского —оюза в целом. ’от€ это €вл€етс€ первоочередной задачей дл€ государств еврозоны, однако, это затрагивает все государства-члены ≈—, также те, которые еще не ввели евро. –еформы следует проводить по возможности в рамках ≈—-27. ¬се необходимые шаги дл€ реформы должны быть сделаны дл€ развити€ EMU. Ќаша цель опираетс€ на инициативы в рамках существующих договоров, однако, мы не должны исключать возможность изменени€ договора, если это окажетс€ необходимым.

»нтегрированна€ бюджетна€ система

¬ течение последних двух лет важные шаги были предприн€ты дл€ укреплени€ основы бюджетной дисциплины, в зоне евро в особенности. Ќам нужно быстро завершить работу над двум€ пакетами правил (т. н. Two-Pack) и быстро применить ‘искальный договор. Ќо мы должны сделать механизмы на уровне ≈— более эффективными, чтобы все государства-члены осуществл€ли профилактику и коррекцию неустойчивой налогово-бюджетной политики и придерживались согласованных правил в их бюджетных процедурах. ¬ рамках ≈вропейской комиссии роль финансового комиссара должна быть усилена.

Ќа пути к интегрированной бюджетной политике, (следующие меры должны идти рука об руку:

- эффективные органы надзора на европейском уровне с конкретными компетенци€ми дл€ европейских институтов дл€ контрол€ за бюджетами и осуществлением фискальной политики государств-членов в цел€х обеспечени€, соответствующими государствами-членами об€зательств по дефициту и сокращению долга, о которых они договорились.

¬ св€зи с этим должна быть в полной мере ответственность государств-членов за составление их бюджетов.

- дальнейшее развитие европейских механизмов солидарности; некоторые члены группы предложили шаги по объединению суверенных рисков).

»нтегрированна€ система экономической политики

Ќам нужно преодолеть фундаментальный недостаток EMU - валютный союз без экономического союза. Ёто не означает, что все меры экономической политики должны приниматьс€ на европейском уровне. Ќо дл€ некоторых ключевых вопросов экономической политики, имеющих особое значение дл€ обеспечени€ устойчивого экономического роста, зан€тости и устойчивости еврозоны, нам нужны правильное сочетание эффективной и об€зательной координаци€ на европейском уровне со здоровой конкуренцией национальных систем и более эффективным способом обмена передовым опытом. Ёто касаетс€, в частности, функционировани€ рынков труда, а также устойчивости пенсионных систем. Ќам следует использовать существующие варианты в рамках договоров, в том числе, путем расширени€ сотрудничества. ћногие члены высказали мнение, что, кроме текущих добровольных об€зательств в соответствующих област€х, пакт ≈вро плюс (Euro Plus Pact) должен быть об€зательным. Ёто должно быть реализовано в рамках программы экономического сотрудничества между государствами-членами и ≈вропейским уровнем подобно тому, как предусмотрено в ƒоговоре о стабильности, координации и управлении.

»нтегрированна€ финансова€ система

Ќам нужны более решительные шаги дл€ улучшени€ функционировани€ европейских финансовых рынков. ѕоэтому мы выступаем за эффективный контрольный механизм, включающий ≈÷Ѕ, дл€ банков в еврозоне и дл€ тех государств-членов, которые желают прин€ть участие в таком механизме.

Ќекоторые члены группы подчеркнули важность общей системы страховани€ вкладов и схемы европейской реструктуризации и решени€.

¬ среднесрочной перспективе еврозона сама должна быть в состо€нии решить потенциальные проблемы в экономическом и монетарном союзе. “аким образом, ≈вропейский стабилизационный механизм (ESM) должен получить дальнейшее развитие в "≈вропейский валютный фонд", наделенный соответствующими полномочи€ми.

”крепление демократической легитимности и подотчетности

‘ундаментальное углубление экономического и валютного союза должны идти рука об руку с большей демократической легитимностью. “ам, где новые компетенции создаютс€ на европейском уровне или создаетс€ более тесна€ координаци€ национальных политик, должен быть обеспечен полный демократический контроль.

- ≈вропейский парламент должен принимать активное участие в дальнейшем развитии EMU в соответствии с линией сообщества, и его роль должна быть усилена. ≈сли действи€ на европейском уровне, либо в рамках ≈—, либо путем интенсификации координации государств-членов, касаютс€ компетенций ≈—, ≈вропейский парламент должен быть частью процесса прин€ти€ решений, либо путем совместного решени€ или консультации. Ќапример, ≈вропейский парламент должен, среди прочего, проводить консультации в рамках европейского семестра до формулировани€ основополагающих аспектов (например, ќтчета о ежегодном росте) или вли€ть на конкретные рекомендации, касающиес€ ≈— или еврозоны как целого. ≈сли мы введем более об€зательную координацию на европейском уровне в отношении конкретных элементов ≈вро плюс пакта, то ≈вропейскому парламенту следует консультироватьс€ по этому поводу.

Ѕольшинство членов высказали мнение, что, если решение относитс€ только к еврозоне плюс другие "привлеченные" государства-члены, которые желают прин€ть участие, должны быть изучены возможности привлечени€ депутатов ≈вропарламента из этих стран (при полном уважении целостности ≈вропейского —оюза и ≈вропейского парламента в целом). ≈сли фонды из возможного центрального бюджета с участием этих стран были бы использованы на поддержку структурных реформ в одном из этих государств-членов, то ≈вропейский парламент, с определенной ролью дл€ депутатов ≈вропарламента от этих стран, должен дать согласие в соответствии с процедурами, предусмотренными в договорах.

- ≈сли дополнительные действи€ на европейском уровне затрагивают национальные компетенции, в особенности, бюджет, то национальные парламенты должны согласитьс€ с этим. ≈вропейский парламент также должен быть проинформирован.

-  роме того, сотрудничество между ≈вропейским парламентом и национальными парламентами должно быть помещено на новую основу в сфере экономической и налогово-бюджетной политики путем создани€ посто€нного совместного комитета.

II. —одействие дальнейшим шагам интеграции и долгосрочна€ структура управлени€ ≈вропейским —оюзом

ѕосле того, как еврокризис будет преодолен, мы должны также улучшить общее функционирование ≈вропейского —оюза. ¬ частности, ≈— должен предприн€ть решительные шаги по укреплению своих действий на мировой арене. Ёто должно решатьс€ вне и отдельно от реформы EMU. Ќекоторые из этих мер могут быть реализованы на основе существующих договоров, возможно, уже в краткосрочной перспективе, в то врем€ как другие могут быть решены лишь в долгосрочной перспективе через изменение договоров, которые будут согласованы на основе  онвенции.

a) ≈вропа как глобальный игрок

¬ глобальной конкуренции с другими экономиками, иде€ми и модел€ми общества страны ≈вропы будут придерживатьс€ своих ценностей и отстаивать свои интересы успешно только в том случае, если мы едины. ƒл€ этого нам нужен всеобъемлющий и комплексный подход ко всем компонентам международного профил€ ≈—. ¬ рамках —овместной иностранной и политики безопасности (Common Foreign and Security Policy - CFSP) и —овместной политики безопасности и обороны (Common Security and Defence Policy - CSDP) должны быть включены, среди прочего, вопросы, касающиес€ торговли и политики внешнеэкономических св€зей, помощи в цел€х развити€, расширени€ и политики соседства, управлени€ миграционными потоками, переговоры по изменению климата и энергетической безопасности;

- мы должны повысить согласованность внешних действий ≈—. ƒл€ достижени€ всеобъемлющего и комплексного подхода дл€ всех компонентов международного профил€ ≈—, должна быть усилена ≈вропейска€ служба внешних действий (European External Action Service - EEAS) в рамках, описанных в решени€х EEAS на 2013 год. ¬ысокий представитель/заместитель председател€ (и EEAS) должны нести ответственность за главные сферы внешней де€тельности (например, политику соседства). »х роль в области сотрудничества в цел€х развити€ также должна быть усилена. ¬ других област€х их институционный потенциал дл€ координации различных акторов ≈— должен быть усилен. Ёто необходимо, в особенности, чтобы ¬ысокий представитель вз€л на себ€ в полном объеме роль координатора внутри ≈вропейской комиссии. Ќеобходимы также четкие правила о сотрудничестве между ¬ысоким представителем/заместителем председател€ и другими комиссарами в сфере внешних сношений (например, в рамках возможного создани€ "старших" и "младших" комиссаров).

≈— должен действовать более сплоченно в международных организаци€х, например, путем CFSP за€влений от имени ≈—.

- —уществует необходимость укреплени€ ќбщей политики безопасности и обороны. Ќаша оборонна€ политика должна иметь более амбициозные цели, которые выход€т за рамки "объединени€ и совместного использовани€" ("pooling and sharing"). ¬озможности Ћиссабонского договора, в особенности, в установлении ѕосто€нной структуры сотрудничества должны быть реализованы.

- ћы должны сделать наши отношени€ с нашими стратегическими партнерами более эффективными. ¬ысокий представитель играет ведущую роль в этой области, она [т. е.  этрин Ёштон] должна быть поддержана государствами-членами.

- ћы должны улучшить определение приоритетов в сфере внешних отношений. ћы должны улучшить работу —овета по иностранным делам. Ќа основе планировани€ шестимес€чной повестки дн€ мы должны сделать наши консультации более стратегическими по содержанию и целенаправленными. Ќам нужно больше неформальных встреч в формате Gymnich и лучшее взаимодействие с —оветом ≈вропы. ќдно в год его совещание с участием министров иностранных дел должно сосредоточитьс€ на проблемах внешней политики. Ќам следует пересмотреть вопрос о ≈вропейской стратегии безопасности.

ƒл€ того чтобы сделать ≈— насто€щим субъектом на мировой арене, мы считаем, что мы должны в долгосрочной перспективе:

- ввести решение большинством голосов в сфере CFSP или, по крайней мере, предотвратить, чтобы одно государство-член могло преп€тствовать инициативам (в этом контексте также необходимо дальнейшее развитие концепции конструктивного воздержани€ от голосовани€).

- достигать, где это возможно, совместного представительства в международных организаци€х. - цель дл€ европейской оборонной политики - совместные усили€ в отношении оборонной промышленности (например, создание единого рынка дл€ проектов вооружений), а дл€ некоторых членов √руппы это могло бы включать в себ€ ≈вропейскую армию.

b) ”крепление других областей политики

≈сли ≈вропа хочет вести свою политику в новом мировом пор€дке, то мы должны также расширить интеграцию в других важных политических сферах. ¬ сфере юстиции и внутренних дел, поэтому мы предлагаем усилить охрану внешних границ Ўенгенской зоны (путем создани€ "≈вропейской пограничной полиции") или, в среднесрочной перспективе, создать европейские визы. ≈ще одна область, где мы нуждаемс€ в "больше ≈вропы" €вл€етс€ устойчива€ энергетическа€ политика. ћы должны создать функционирующий внутренний энергетический рынок через ≈вропейскую энергетическую инфраструктуру, улучшить энергоэффективность и определить общие внешние энергетические отношени€.

c) »нституционные реформы: укрепление эффективности ≈— и демократической легитимности

¬ дополнение к конкретному аспекту реформы EMU дл€ укреплени€ потенциала ≈— дл€ действи€ и расширени€ демократической легитимности необходимы дополнительные права на европейском уровне или более тесна€ координаци€ национальных политик.

”лучшенна€ способность к действию

- ≈вропейска€ комисси€ должна быть укреплена так, чтобы она могла в полной мере и эффективно выполн€ть свою незаменимую роль в качестве двигател€ —ообщества. ≈е внутренн€€ организаци€ и ее процедуры должны быть усилены (одна из возможностей - создание специальных кластеров со "старшими" и "младшими" комиссарами). ¬ среднесрочной перспективе число комиссаров должно быть определено.

- сотрудничество внутри ≈вропейского совета должно быть улучшено, а также с целью обеспечени€, чтобы ≈вропейский совет обеспечивалс€ различными образовани€ми этого —овета, прежде всего, —оветом по общим вопросам, который должен полностью вз€ть на себ€ координирующую роль, предусмотренную в ƒоговоре. ¬нутренние консультации в различных формаци€х ≈вропейского совета должны стать более эффективными (например, за счет использовани€ вмешательств). ¬ среднесрочной перспективе, мы должны создать более посто€нные посты и правильный баланс между посто€нными и временными постами, включа€ —овет по общим вопросам, дл€ повышени€ эффективности работы в различных формаци€х ≈вропейского совета.  роме того, возможность лучшего согласовани€ работы —овета и  омиссии может быть рассмотрена. Ќекоторые министры предложили создать двойной пост председател€ ≈вропейской комиссии и председател€ ≈вропейского —овета.

- Ёффективность европейских решений также может быть увеличена путем более широкого использовани€ дифференцированной интеграции - возможности, предусмотренной в договорах, но не реализованной до сих пор. ¬ среднесрочной перспективе в цел€х расширени€ возможностей ≈вропейского —оюза дл€ действи€, мы должны расширить сферу применени€ решений, которые будут приниматьс€ квалифицированным большинством.

”величение демократической легитимности

Ќеобходимо и дальше повышать демократическую видимость ≈вропейского парламента. ќдним из ключевых шагов было бы, например, выдвижение европейских главных кандидатов на следующих выборах в ≈вропейский парламент от каждой европейской политической группы, которые могли бы также выставл€тьс€ на пост председател€ ≈вропейской комиссии.  роме того, нам нужно большее различие между большинством и меньшинством в парламенте. ¬ыборы в ≈вропейский парламент следует проводить в один и тот же день во всех государствах-членах, составл€ть (ограниченный) список - европейский список и более открытую процедуру в парламенте назначени€ председател€ ≈вропейской комиссии. ≈вропейские политические партии должны работать в направлении построени€ действительно "европейского политического пространства", которое могло бы привлечь внимание европейских граждан к ключевым политическим вопросам, касающихс€ их общего будущего.

- национальные парламенты должны быть более эффективно вовлечены в работу ≈вропейского —оюза в духе Ћиссабонского договора. ¬ этой св€зи контакты между ≈ѕ и национальными парламентами должны быть усилены. Ёто может быть сделано, например, путем проведени€ регул€рных встреч, присутствием членов ≈вропейского парламента во врем€ важных дебатов по теме ≈— в национальных парламентах, укреплени€ системы  онференции парламентских комитетов по европейским делам (Conference of Parliamentary Committees for Union Affairs - COSAC) и улучшени€ в масштабах ≈— сети национальных парламентских комитетов, занимающихс€ делами ≈—. ќсновной задачей национальных парламентов, однако, будет оставатьс€ контроль за действи€ми своих национальных правительств.

d) ”крепление ≈вропейского —оюза как сообщества ценностей

- ¬озможности по обеспечению уважени€ фундаментальных ценностей в соответствии со статьей 2 ƒоговора о ≈— (TEU) должны быть усилены. ƒл€ этого должен быть установлен новый легкий механизм, позвол€ющий ≈вропейской комиссии составл€ть доклад в случае конкретных доказательств нарушени€ ценностей в соответствии со статьей 2 TEU и давать рекомендации или передавать дело в ≈вропейский —овет. Ёто следует делать только в случае очевидного нарушени€ в государстве фундаментальных ценностей и принципов, таких как верховенство закона.

e) ”лучшение долгосрочного общего функционировани€ ≈вропейского —оюза

- ¬ ≈— с 28-ю или большим количеством государств-членов реформу договора будет сложнее осуществить. (Ѕольшинство членов группы считают, что как прин€тие, так и последующее вступление в силу измененного договора (за исключением расширени€) должны быть реализованы супер-квалифицированным большинством государств-членов и их населени€). Ѕольшинство государств-членов не должны быть ограничены в дальнейшем продвижении в интеграции или из-за отсутстви€ политической воли или из-за значительной задержки в процессе ратификации. ћинимальный порог, представл€ющий значительное большинство европейских государств-членов и их граждане, должен быть создан дл€ вступлени€ в силу поправок к европейским договорам. ќни будут об€зательными дл€ тех государств-членов, которые ратифицировали их.

- наконец, мы также должны думать о долгосрочных управленческих структурах ≈—. ¬ конце длительного процесса мы нуждаемс€ в рациональной и эффективной системе разделени€ властей в ≈вропе, котора€ имеет полную демократическую легитимность. ¬ представлении некоторых членов √руппы, это могло бы включать в себ€ следующие элементы: пр€мое избрание председател€ ≈вропейской комиссии, который сам назначал бы членов своего "европейского правительства", ≈вропейский парламент с полномочи€ми законодательной инициативы и второй палатой дл€ государств-членов.

 

»ј REGNUM


  • ƒата публикации: 20.09.2012
  • 970
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150