В развитии нужно быть всегда
25.01.2011
Амбициозный менеджер, накопивший достаточно опыта для того, чтобы организовать свое собственное предприятие, – так, одним предложением, можно описать историю карьеры директора ООО «СТРОКА» Геннадия Боголейши. Впрочем, помимо профессионализма, ему свойственны позитивный настрой, оптимизм и чувство юмора, выручающие в любой сложной ситуации.
– Геннадий, какие ступеньки карьерной лестницы Вы прошли перед тем, как стать директором?
– По образованию я инженер, окончил политехническую академию в 1994 году, после чего некоторое время работал на МАЗе. Затем ушел из госсектора в частный бизнес. Несколько лет работал в компании, занимавшейся поставками сложного технического оборудования на предприятия энергетического комплекса Беларуси. В этой же фирме начал заниматься поставками кабельно-проводниковой продукции на белорусский рынок. Потом перешел в компанию, занимающуюся исключительно кабельными проводами, где приобрел дополнительный опыт. И вот, наконец, понял, что созрел для создания собственного предприятия. К тому времени были установлены контакты с поставщиками и потребителями кабельной продукции. Поэтому я принял решение начать работать самостоятельно. Так, в 2007 году, на рынке Беларуси появилось предприятие «СТРОКА».
– Как Вы приобретали навыки руководителя?
– Учился и учусь в основном на личном опыте, на собственных ошибках. Опыт работы на инженерных должностях предполагает управление определенным штатом подчиненных. Уже на автозаводе я получил первый опыт управления. А затем просто развил в себе качества управленца и приспособил их под нужды собственного предприятия. Специальное обучение не проходил и не планирую. На мой взгляд, в Беларуси просто отсутствует достойная школа в данном направлении.
– Какая роль Вам ближе – простого инженера или руководителя предприятия? Не жалеете, что стали директором, ведь это огромная ответственность?
– Признаться, иногда жалею о том времени, когда я был простым менеджером по продажам. На мне лежало гораздо меньше ответственности. Согласитесь, ведь не всегда комфортно постоянно чувствовать себя «на острие». Раньше, пока не стал руководителем, и увлечений было больше. Сегодняшний плотный график почти не оставляет время на хобби, хотя стараюсь вести здоровый образ жизни. Но все-таки руководящая должность – это мое. Правда, она подразумевает больше работы с бумагами, чем с людьми. Именно по непосредственному общению с клиентами я скучаю. Мне как человеку общительному всегда приятно контактировать с людьми. Однако я понимаю, что всегда действует закон сохранения энергии: если где-то теряешь, то где-то находишь.
– Так Вы больше потеряли или нашли?
– Безусловно, нашел все-таки больше. Иначе не начинал бы собственное дело. Я по жизни оптимист, и стараюсь привносить в компанию дух оптимизма.
– Насколько Ваши личностные качества влияют на весь коллектив? Какие качества Вы цените в сотрудниках?
– Поскольку я сам человек общительный, то и по жизни мне везет на таких людей, в том числе и на коллег. Какие качества я ценю в своих сотрудниках? Во-первых, это профессионализм: знание рынка, поставщиков и покупателей, знание специфики работы с кабельно-проводниковой продукцией. Кроме того, у каждого хорошего менеджера должна присутствовать здоровое желание продавать – назовем это разумной жаждой наживы. Это позволяет специалисту самореализовываться и в то же время продвигать компанию на рынке. Также приветствую в людях оптимизм, открытость и чувство юмора, без которого в работе никак нельзя.
– Чувство юмора выручало Вас в сложных жизненных ситуациях?
– Юмор – зачастую единственный способ отреагировать на ситуацию, в которой ты ничего не можешь изменить. Вот, например, новогодняя девальвация белорусского рубля в 2009 году, принесшая, мягко говоря, много неприятностей. Мы никак не могли повлиять на ситуацию. Поэтому единственный разумный выход – вздохнуть, улыбнуться и продолжать жить дальше.
– Каковы Ваши секреты преодоления трудностей?
– Трудности присутствуют постоянно, и их преодолевать приходится ежедневно. Сам по себе частный бизнес не предполагает легких путей, начиная от организации самого предприятия – поиска складских и офисных помещений, набора персонала, закупки техники и налаживания торговых отношений с предприятиями-поставщиками, поиска источников кредитования, – и по ходу развития бизнеса. Сейчас задачи стоят уже несколько другие. Нелегко уследить за всеми изменениями в законодательстве. Хочется более стабильных и прозрачных условий работы на рынке. Вместе с тем, на мой взгляд, большая часть предпринятых нашим государством нововведений – положительная, например, принятие Директивы № 4. Наша компания приветствует все те изменения, которые правительство предпринимает относительно либерализации и улучшения условий ведения бизнеса и торговли.
А секретов особых и нет. Просто в будущее я всегда смотрю с надеждой. В этом году мы планируем расширить штат сотрудников: набрать персонал в торговый отдел и на склад. В планах и увеличение складского ассортимента. Осталось только реализовать намеченное.
Подготовила Юлия Инышева
Тема дня 22.12.2024
Новости компаний 21.12.2024
Новости компаний 18.12.2024
Новости компаний 11.12.2024
Новости компаний 28.11.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также
В развитии нужно быть всегда
25.01.2011
«Я искал напористых, энергичных людей»
26.01.2011
Навигация энергии… и общественного мнения
25.10.2011