
В США прогнозируют, что в 2025 году ОПЕК+ будет добывать нефти меньше, чем заявлено в официальных планах
12.03.2025
Международное энергетическое агентство (МЭА) со штаб-квартирой в Париже, объединяющее 29 промышленно развитых стран, ожидает, что мировое потребление нефти составит 105 миллионов баррелей в сутки к 2040 году.
«Подтолкнет к этому переход к электрификации, влияющий на нефтяной спрос в том числе со стороны транспортного сектора», — сказал Апостолос Петропулос, специалист по энергетическому моделированию в МЭА.
По данным МЭА, на транспорт приходится около 60% мирового спроса на нефть, причем только на Соединенные Штаты – около 10%. Эта доля должна снизиться. МЭА ожидает, что к 2030 году электромобили сократят мировой спрос на нефть примерно на 5 миллионов баррелей в день.
МЭА заключает: мировые продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 40-45% рынка к концу десятилетия. Это вполне осуществимо благодаря сочетанию строгих стандартов эффективности и субсидий, введенных различными правительствами по всему миру после Парижского соглашения 2015 года, направленного на удержание глобального потепления в пределах 1,5 градусов Цельсия выше доиндустриальных температур.
Последние меры по субсидированию включают в себя налоговую льготу в размере 7500 долларов США на покупку нового электромобиля в соответствии с Законом США о снижении инфляции, принятым в прошлом году и призванным компенсировать высокие цены.
Хотя показатели по электромобилям уже сейчас не малы, МЭА заявило, что продажи электромобилей должны быть еще выше – порядка 70% рынка к 2030 году.
Смогут ли продажи достичь этих высот, неизвестно.
Как считают эксперты, темпы внедрения электромобилей в будущем будут во многом зависеть от цен на электромобили и наличия зарядных станций. Китай имеет преимущество по обоим пунктам.
По данным британской исследовательской компании JATO Dynamics, в середине 2023 года средний электромобиль в Китае стоил 31 165 евро (33 964 доллара США). По данным JATO, самый дешевый электромобиль в Китае оказался на 8% дешевле, чем самый дешевый эквивалентный автомобиль с бензиновым двигателем. Это стало возможным благодаря огромным государственным субсидиям. Электромобили занимают около четверти рынка Китая, и ожидается, что эта страна будет лидировать в глобальном росте электромобилей.
В Соединенных Штатах, напротив, средняя цена электромобиля составляет более 53 000 долларов, по данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, что примерно на 5 000 долларов больше, чем автомобиль с бензиновым двигателем.
Соединенные Штаты также значительно отстают от Китая по общему количеству общественных зарядных станций. По официальным данным, в Соединенных Штатах имеется около 52 000 общественных зарядных станций, в Европе — около 400 000, а в Китае — около 1,2 миллиона.
Новости компаний 06.03.2025
Новости компаний 03.03.2025
Тема дня 02.03.2025
Новости компаний 27.02.2025
Новости компаний 26.02.2025
Технологии 02.03.2025
Традиционная энергетика 05.01.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться