«ар€дка аккумул€тора от солнечной батареи

«ар€дка аккумул€тора от солнечной батареи
ћногих интересует вопрос способности солнечных батарей зар€жать аккумул€торы. ќсобенно это актуально дл€  дальних туристических походов, где необходимо пользоватьс€ навигационной техникой, устройствами св€зи. ќдной из проблем в этом случае €вл€етс€ ограниченное врем€ работы аккумул€торов. –ешение этой проблемы Ц зар€дка аккумул€тора от солнечной батареи. ѕопробуем вы€снить, как это осуществл€етс€ на практике.

—егодн€ на рынке преобладает оборудование корейского и китайского производства. ќни выдают ток зар€дки, не превышающий 35-50 мј, чего будет достаточно дл€ аккумул€торов емкостью до 0,45 ј/ч (при условии хорошего солнечного освещени€). ѕон€тно, что главной проблемой при зар€дке ј Ѕ €вл€етс€ зависимость —Ѕ от погодных условий.  «ар€дка аккумул€тора от солнечной батареи вечером осложн€етс€, так как генерируемый ток падает.  ак зар€дить аккумул€тор от солнечной батареи после 17-18 часов?

–екомендуетс€ использовать параллельное включение двух или более устройств, но при этом нельз€ просто соедин€ть одноименные контакты. Ќеобходимо выполнить распайку элементов дл€ соединени€ их друг с другом. Ёто позволит эксплуатировать обе батареи равномерно (в другом случае одна из батарей будет работать эффективнее другой).

zariadka_AKB.gif

“ак коммутировать солнечные батареи не рекомендуетс€

zariadka-AKB-variant2.gif

—ледует соедин€ть солнечные батареи таким способом

«ар€дка аккумул€тора от солнечной батареи будет происходить быстрее, если зар€дный ток будет в диапазоне 0,2-0,3 от емкости аккумул€торов. «ар€дка током,  не превышающим 0,08 емкости аккумул€тора, будет не эффективной: таким способом его можно только подзар€дить и придетс€ держать аккумул€тор практически посто€нно подключенным к зар€дному устройству. ѕри этом следует контролировать напр€жение аккумул€тора: оно не должно быть меньшим 1,2 ¬. ѕри снижении до этого значени€ аккумул€тор необходимо извлечь из оборудовани€ и подсоединить к солнечной батарее. »наче придетс€ производить полную зар€дку (это характерно дл€ никель-кадмиевых аккумул€торов).

«ар€дка ј Ѕ от солнечной батареи с помощью контроллера предотвратит Ђперезар€дкуї, а значит продлит срок ее службы. Ёто устройство также необходимо дл€ ограничени€ разр€да: эксплуатаци€ накопител€ электроэнергии должна производитьс€ при уровне зар€да от 50 до 80%.  роме того, низка€ цена контроллера, по сравнению со стоимостью ј Ѕ, оправдывает его использование. ѕодключение солнечной батареи к аккумул€тору автомобильному должно производитьс€ только с контроллером: перезар€дка может привести к Ђпереполюсовкеї, к закипанию электролита и вспучиванию Ђбанокї. ѕластины разрушатс€ и ј Ѕ придет в негодность.

 онтроллеры примерно одинаковы по характеристикам, но ћ––“ имеет преимущество, св€занное с возможностью сбора информации.

ѕодключение солнечной батареи к аккумул€тору должно сопровождатьс€ расчетом нагрузки и наладкой контроллера. Ќеобходимо учитывать, что разнонаправленные панели работают не правильно: солнечна€ панель, обращенна€ к свету, вырабатывает большее количество электроэнергии, часть которой идет на нагревание другой панели. ¬ результате возникают потери, избежать которых можно двум€ способами.

  1. ”становить запирающие диоды между модул€ми, предусмотрев дл€ них место в распределительной коробке.
  2. »спользовать несколько контроллеров (дл€ каждой панели Ц отдельный). Ёто особенно важно в случае применени€ панелей большой мощности (свыше 1 к¬т).

Ќеобходимо удел€ть внимание качеству соединени€. —крутки привод€т к потер€м: падение напр€жени€ могут достичь 0,3 ¬.

¬ услови€х похода аккумул€тор можно считать зар€женным, если напр€жение на его клеммах Ц не менее 1,25 ¬ (дл€ одного элемента). ѕодзар€дку нужно проводить по мере необходимости, но при пасмурной погоде она может длитьс€ целый день. ќтключать аккумул€торы на ночь не об€зательно: с первыми солнечными лучами утром процесс возобновитс€ автоматически.

ѕри поиске информации в сети на глаза попадаетс€ практически одна та же информаци€. ѕриглашаем всех к обсуждению. –еально интересен практический опыт зар€дки ј Ѕ от солнечной батареи, в том числе и самодельной.


»сточник

  • ƒата публикации: 15.07.2014
  • 2343
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150