Применение УЗИП класса I+II
13.06.2022
Украинская газотранспортная система, которой Киев так гордился и часто использовал в качестве средства давления на Россию и ЕС, как то в одночасье утратила всю свою ценность и значение. А причиной тому стал запуск 6 сентября нынешнего года первой нитки российско-германского морского газопровода "Северный поток".
Пока что в трубу, проходящую по дну Балтийского моря, был запущен только так называемый "технологический газ", который должен ее заполнить до определенного давления, а в октябре уже ожидается полноценная транспортировка «голубого топлива» европейским потребителям. Таким образом, «Газпром», как основной поставщик российского газа в Европу выполнил свое обещание и провел новые пути для транспортировки газа в обход Украины.
Что известно о «Северном потоке»?
Газопровод пройдёт по морскому дну через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая, что в районе российского города Выборг, до германского побережья, а именно до города Грайфсвальд:
1. Протяженность. Общая длина новой транспортной системы составляет около 1,2 тыс. км.
2. Стоимость. По словам вице-премьера РФ Игоря Сечина, стоимость газопровода " Nord Stream " составляет 8,8 млрд. евро.
3. Вторая нитка. Пока запущена первая нитка газопровода, но активно строится и вторая, запуск которой позволит увеличить пропускную способность «Северного потока» до 55 млрд. куб м. Уже проложено более 650 км. этого пути, а запуск планируется осуществить в следующем году.
4. Совладельцы. Новой магистралью на паях владеют компании: Nord Stream AG - ОАО "Газпром" (51%), BASF SE/Wintershall Holding GmbH и E.ON Ruhrgas AG (по 15,5%), голландская N.V. Nederlandse Gasunie и французская GDF Suez S.A. (по 9%).
5. Главная цель постройки. Дорогостоящий проект «Северный поток» задумывался и был осуществлен как альтернатива газо-транспортной системе независимой Украины – до недавнего главного транзитера российского газа в Европу. Украинско-российские отношения, которые за последние шесть лет сопровождались минимум тремя «газовыми войнами» очень беспокоили европейских потребителей российских энергоносителей.
В результате российское правительство и «Газпром» были вынуждены пойти на убытки с целью диверсификации в сфере экспорта «голубого топлива». «Северный поток», так же как и «Южный поток» (который еще строится), в будущем должен полностью заменить газо-транспортную систему Украины и стать основным путем поставок российского газа в Старый Свет. Именно поэтому магистраль предназначена, главным образом, для переноса потоков с уже действующих маршрутов. Украинских транзитеров постепенно хотят лишить всех преимуществ: даже для Чехии и Словакии российский газ вопреки элементарной географии и здравому смыслу планируется транспортировать через Германию.
Расчеты россиян:
1. «Избавиться от диктата стран-транзитеров». Именно так премьер-министр РФ Владимир Путин охарактеризовал основную цель строительства и запуска «Северного потока». "Как у любой транзитной страны, всегда есть искушение попользоваться своим транзитным положением. Теперь этот эксклюзив исчезает", - подытожил российский премьер после того, как лично запустил первую линию" Nord Stream ".
2. Теперь развязаны руки. С сентября нынешнего года Москва может разговаривать с Киевом жестче, чем когда-либо, поскольку из рук украинцев удалось выбить последний козырь – транспортировку российского газа в Европу. Теперь можно сколько угодно повышать цену газа для Украины, объясняя ее якобы условиями рынка, давить на ее руководство с целью добиться слияния «Нафтогаза» с «Газпромом» или вступления Украины в Таможенный союз, обещая в награду снижение цены на желанное «голубое топливо».
3. Украину лишат газа. Уже построенная первая нитка " Nord Stream " способна обеспечить транспортировку около 20 миллиардов кубометров газаиз России в Европу в год. Это практически столько же, сколько ежегодно перекачивалось через украинскую ГТС.
4. Украину лишат денег. По мнению генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности РФ Константина Симонова, введение в эксплуатацию «Северного потока» приведет к недополучению Украиной потенциальной прибыли в размере 770 млн. долл. в год.
Аналитики компании "Форекс-тренд" (входит в ТОП мирового рейтинга брокеров форекс Академии Masterforex-V), обращают внимание на основные плюсы газо-транспортной системы Украины:
1. Объемы прокачки снизятся незначительно. На это надеется министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко. Согласно приведенным им расчетам, запуск «Северного потока» не сможет радикальным образом повлиять на работу ГТС Украины. "Сегодня мы транзитируем больше, чем в прошлом году, с учётом увеличения потребления газа в Европе мы рассчитываем, что у нас если уменьшится объём транзита, то незначительно", - заявил министр. Действительно, за 8 месяцев 2011 г. объем транзита российского газа в Европу через Украину вырос на 13,76%, достигнув отметки 70 млрд. 43 млн. куб. м. Эти цифры на целых 13,24% превышают показатели 2010 г.
2. Украина рекламирует свою ГТС. Украинская сторона настаивает на уникальности своей газо-транспортной системы. Ее особенность заключается в наличии крупных подземных хранилищ, расположенных около западной границы. Именно этот фактор обеспечивает абсолютно стабильные поставки газа в страны Западной Европы при любых обстоятельствах. Чего нельзя сказать про обходные газопроводы - "Северный поток" и "Южный поток". Они проложены по дну моря, вследствие чего их функционирование может быть связано с многочисленными и не всегда изученными рисками. Стоит ли менять надежный канал поставок газа на новаторский и непроверенный ради какой-то эфемерной политической выгоды?
3. Киев призывает к модернизации ГТС. Как выход для Украины видится модернизация газо-транспортной системы, принять участие в которой приглашаются все, в том числе и российский «Газпром». И президент страны Виктор Янукович, и премьер Николай Азаров призывали западных инвесторов принять участие в этом процессе. В декабре 2010 г. Украина начала модернизировать ГТС собственными силами. В 2011 г. в обновление планируется вложить 3,1 млрд. грн. Средства пойдут на модернизацию магистральных газопроводов и станций, на реконструкцию компрессорных станций, а также на усовершенствование подземных газохранилищ.
4. Украина угрожает демонтировать свою ГТС. Как крайний способ убеждения официальный Киев использует скрытые угрозы, обещая частично демонтировать свою газо-транспортную систему в случае ее невостребованности. Как сказал журналистам пресс-секретарь премьер-министра Украины Виталий Лукьяненко: «Россия строит обходные трубопроводы вокруг Украины. Украина хочет получить ясный ответ, рассчитывает ли в дальнейшем РФ использовать украинскую ГТС. Если не собирается использовать, то ее содержание для Украины нерентабельно». В случае незаинтересованности сторон в использовании украинской ГТС, она может быть либо частично демонтирована, либо использоваться другим образом.
Что представляет из себя украинская ГТС? Газотранспортная система Украины включает в себя 37,5 тыс. км газопроводов, 71 компрессорную станцию и 13 подземных хранилищ газа с общим активным объемом газа 32 млрд. куб. м. Пропускная способность системы на входе - 288 млрд куб. м газа в год, на выходе - 175 млрд. куб. м, в том числе в страны Евросоюза - 141 млрд куб. м. По словам экс-премьера страны Юлии Тимошенко, стоимость газотранспортной системы Украины может составить 150 млрд. долл.(!) И вся эта «махина» в ближайшее время рискует остаться не у дел, - пишет www.profi-forex.org.
Источник: "Нефть России"
Тема дня 02.10.2024
Новости компаний 30.09.2024
Тема дня 24.09.2024
Новости компаний 23.09.2024
Новости компаний 01.10.2018
Традиционная энергетика 01.09.2024
Технологии 02.10.2021
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также