«аправка из розетки: авто с электрическим сердцем

«аправка из розетки: авто с электрическим сердцем

 

—егодн€ стать обладателем электромобил€ – мечта уже многих людей, а распространение автомобилей с электродвигателем – вопрос времени, а не один из вариантов развити€ событий.

¬от, к примеру, немцы уже давно не прочь пересесть за руль электромобил€, ведь по сравнению со своими бензиновыми и дизельными аналогами энергии они потребл€ют в четыре раза меньше. —ледовательно, и их содержание обходитс€ гораздо дешевле.

ѕлюс ко всему, если ток дл€ зар€дки аккумул€торов поступает из возобновл€емых источников энергии, таких, как солнечные батареи или ветр€ки, то электромобили вообще не загр€зн€ют окружающую среду, по крайней мере, во врем€ своей эксплуатации.



ѕлюсы и минусы электромобил€

»так, в обозримой перспективе самым многообещающим типом автомобил€ можно считать электрический, единственна€ проблема – он еще недостаточно усовершенствован.

Ќо эксперты утверждают, что это всего лишь вопрос времени. — точки зрени€ покупателей, цена покупки и обслуживани€ такого автомобил€ скоро станет сопоставима с ценой на традиционные авто с двигателем внутреннего сгорани€. “ехнологии производства и проектировани€ электрических авто будут совершенствоватьс€, стоимость – уменьшатьс€. —о снижением цены придет и массовый спрос на электрокары. ѕо данным различных консалтинговых компаний, от 10 до 20 процентов всех новых проданных автомобилей к 2020 году будут либо электрическими, либо гибридами с возможностью подзар€дки от сети.

 онечно, распространение электрических автомобилей (Ёј) окажет серьезное вли€ние на автопроизводителей. ¬ течение следующих дес€тилетий по€витс€ множество новых финансовых цепочек, звень€ которых будут рассчитаны на получение прибыли не от природных нефт€ных запасов, но от высокотехнологичных компонентов Ёј, таких, как литий-ионные батареи. –азработки в этой области создадут около одного миллиона рабочих мест по всему миру, а потенциальный денежный оборот превысит 300 миллиардов долларов —Ўј.

Ќовое направление автоиндустрии окажет дво€кий эффект на производителей.  омпании, которые включают в свои бизнес-планы электроавтомобили, должны будут учесть нужды всех звеньев новой цепи производства – необходимо будет разработать новые стратегии развити€. ¬ свою очередь, компании, бизнес которых ориентирован на получение прибыли в нефт€ной индустрии, серьезно пострадают, если не адаптируютс€ к ожидаемому падению прибылей и уменьшению нагрузки на производственное оборудование.

¬ энергетической промышленности с увеличением потребностей потребителей в электроэнергии нагрузка серьезно возрастет. —лужбы, занимающиес€ продажей электроэнергии конечным потребител€м, получат огромный дополнительный финансовый поток. ѕоддержка электромобил€ сравнима с подключением к электросети дополнительной квартиры, что означает 5000 долларов прибыли на прот€жении всего «жизненного цикла» автомобил€. ѕри этом нефт€ные компании тер€ют около 14 000 долларов за тот же период. √лавное – суметь адаптировать сеть к повышенным нагрузкам.

„то касаетс€ нефт€ных компаний, то тут все зависит от выбранной линии развити€. Ќефт€ные гиганты могут сами включитьс€ в денежную «электрическую цепочку», переориентироватьс€ на увеличенные объемы производства не топливной продукции (масла, смазочные материалы и т. д.). ѕотер€ значительной части топливного рынка немного сгладитьс€ за счет общих продаж автомобилей (все равно бензиновые машины будут покупать, хоть и в меньшем количестве).

 омпании, поставл€ющие ƒ¬— и трансмиссии автопроизводител€м, понесут потери в св€зи с уменьшением объема заказов. “е, кто сможет предложить литий-ионные батареи по конкурентоспособным ценам, см€гчат удар по своей прибыли. ѕо прогнозам, в этой сфере «бензинщики» потер€ют около 5000 долларов на автомобиль, производители электрических силовых установок получат 6000 долларов. Ёлектромобили требуют меньшего объема обслуживани€, поэтому сервисным станци€м придетс€ предоставл€ть дополнительные услуги: зар€дку батарей, программы скидок. √рамотна€ реклама также сыграет не последнюю роль, внес€ общий вклад в развитие «электрического» автомобильного сектора.

ќдним словом, перспективы и варианты развити€ безграничны. ƒаже »“-индустри€ может включитьс€ в новую эру автомобилей – Nissan и Apple работают над программой дл€ смартфонов, котора€ будет отображать статистику по электромобилю: уровень зар€да батарей, рассто€ние до ближайшей станции зар€дки и т. д.

 ак и с любой «прорывной» технологией, потерь одних направлений и развити€ других не избежать, и каждый будет адаптироватьс€ к новым услови€м.



–азработки

ќдну из перспективных разработок представил концерн Daimler AG: это п€тиместна€ машина с приводом от аккумул€тора, полностью приспособленна€ к повседневной эксплуатации. ѕричем без каких‑либо компромиссов в плане просторности и трансформируемости, поскольку источники энергии компактно и безопасно спр€таны в многослойной конструкции пола автомобил€. ƒва высокопроизводительных литий-ионных аккумул€тора обеспечивают запас хода свыше 200 километров. јдекватную т€гу гарантирует автомобилю тихий экологически чистый электродвигатель с пиковой мощностью 70 к¬т (95 л. с.) и крут€щим моментом 290 Ќ/м. ¬сего на заводе в городе –аштатт начина€ с осени 2010 года будет построено 500 автомобилей ј-класса ≈-CELL. Ёти машины поступ€т избранным клиентам из √ермании, ‘ранции и Ќидерландов.

Ёлектромобиль Eliica (Electric Lithium-Ion Car) разработан лабораторией электрического транспорта Eliica в €понской ќсаке; это п€тый концепт лаборатории. ¬осьмиколесный электромобиль был впервые продемонстрирован публике осенью 2005 года на “окийском автошоу. Ќа автомобиле установлено восемь электродвигателей по 60 к¬т (80 л. с.) каждый, по одному на каждое колесо. ќбща€ мощность двигателей – 480 к¬т (640 л. с.).

¬рем€ полной зар€дки аккумул€торов – дес€ть часов, при этом возможна зар€дка от бытовой электросети. ¬ес автомобил€ – 2400 килограммов. јвтомобиль длиной 5,1 метра разгон€етс€ до 100 км/ч за 4,1 секунды.

Peugeot iOn – четырехдверный городской автомобиль, рассчитанный на четырех пассажиров, длина которого составл€ет 3,48 метра, а радиус разворота равен 4,5 метра. Ёлектромобиль мощностью 64 л. с., крут€щий момент которого составл€ет 180 Ќм, отвечает всем требовани€м к городскому транспортному средству благодар€ следующим характеристикам: максимальна€ скорость – 130 км/ч; способен без подзар€дки преодолеть рассто€ние в 130 километров в обычных городских услови€х; дл€ полной зар€дки литий-ионной батареи электромобил€ от розетки мощностью 220 ¬ требуетс€ всего шесть часов; аккумул€тор электромобил€ можно за полчаса подзар€дить до 80 процентов от его максимальной мощности.

јвтомобиль св€зан с программой Mu by Peugeot, котора€ в насто€щее врем€ внедр€етс€ в ≈вропе и позвол€ет легко и быстро вз€ть в аренду автомобили, скутеры, велосипеды или аксессуары французского автопроизводител€ и его партнеров.

  насто€щему времени компани€ Peugeot и ее новый электромобиль принимают участие в программе «Ёлектромобили дл€ современных городов» (Electric Vehicles for Advance Cities), объедин€ющей более двадцати европейских городов, автопроизводителей и поставщиков энергии из нескольких стран. ≈жемес€чна€ стоимость аренды этого электромобил€ в ≈вропе составит всего 500 евро, а эксплуатационные расходы будут ниже, чем расходы на обслуживание автомобилей с двигателем внутреннего сгорани€. ¬ ближайшее врем€ Peugeot дополнит и расширит это коммерческое предложение, что сделает владение и использование электромобил€ Peugeot iOn еще более выгодным.



ј что у нас?

«®-мобиль» – под этим, на первый взгл€д, неказистым названием в 2012 году начнетс€ серийное производство российского гибридного автомобил€ класса «городской компакт». „уть позже до производства должны довести и спортивный трехдверный кроссовер.

Ѕренд «®» вырос из совместного проекта петербургского производител€ грузовиков «яровит» и группы ќЌЁ —»ћ, получившего название «√ородской автомобиль».   активной стадии проекта компании приступили этой весной.

¬ основе проекта лежат оригинальные российские разработки в области конструкции и компоновки. ќснова будущего автомобил€ – специфические накопители энергии (суперконденсаторы), которые позвол€ют рекуперировать энергию торможени€, а также энергию двигател€ при работе на холостом ходу и использовать ее затем при разгоне и движении.  ак следствие – должно быть достигнуто уменьшение расхода топлива, увеличение  ѕƒ, уменьшение вредных выбросов. ѕредполагаетс€, что двигатель внутреннего сгорани€ этих гибридов будет работать на природном газе. ј наличие на борту автомобил€ мини-электростанции позволит в случае необходимости подключать достаточно мощных внешних потребителей. —ерийное производство планируетс€ начать в 2012 году.

–ыночную стоимость отечественного гибридного городского автомобил€ обещают удержать в рамках 450 тыс€ч рублей, запас хода составит 400 километров, максимальна€ скорость – 130 км/ч, а затраты на эксплуатацию эквивалентны обычному авто с расходом топлива 3‑4 литра на 100 километров.

 

ќльга “–”Ќќ¬ј

»сточник: "Ёнергетика и промышленность –оссии"

  • ƒата публикации: 15.09.2011
  • 1531
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150