Сравнение отопления тепловым насосом с газом, электричеством и твердым топливом
11.10.2021
Каждый житель нашей планеты лично заинтересован в более чистой и здоровой среде обитания. О губительном воздействии промышленных выбросов на живой организм знают все, но компании-производители не торопятся брать на себя дополнительные «расходы на сознательность». Возможно, настало время говорить с бизнесом на языке бизнеса.
12-15 октября 2010 года Минск принимал XV Белорусский энергетический и экологический форум, который стал не только демонстрационным залом для десятков предприятий и организаций, желающих представить передовые технологии в сфере энергетики, но и площадкой для встречи бизнесменов и экологов.
13 октября вниманию посетителей и участников выставки был предложен семинар, организованный Центром экологических решений. Портал EnergoBelarus не мог обойти своим вниманием мероприятие, освещающее одно из направлений современной энергетической политики: «Возможности сотрудничества между некоммерческими и коммерческими организациями в области энергосбережения и предотвращения изменения климата».
Как можно догадаться, основной акцент выступающие сделали на общности интересов бизнеса и экологии, не только – и не столько – на социальной составляющей, сколько на экономической выгоде экопроектов.
«В чем заключаются наши общие с коммерческими структурами интересы? – сразу переходит к самому волнующему вопросу Евгений Лобанов, программный директор Центра экологических решений. – Во-первых, это проведение совместных акций, что играет важную роль с точки зрения корпоративной и социальной ответственности. Это экологический менеджмент – такие программы как «Зеленый офис» или «Экокоманда». Безусловно, «зеленые», экологически-безопасные, экономики».
В современной высококонкурентной мировой экономике экологи становятся той «первой колонной», которая прощупывает почву и фактически создает рынок для реализации энергосберегающих установок и технологий, связанных с альтернативными источниками энергии.
«Ситуация изменилась, – говорит Ярослав Бекиш, координатор климатических программ экологического товарищества «Зеленая сеть». – Сегодня не общественные организации, а бизнесмены являются самыми заинтересованными лицами. Риски для энергетического сектора растут: цены на энергоносители продолжают подниматься, а инвестиции во всем мире направляются на «экологически дружественные» проекты».
Не последнюю роль играет и продвижение брендов. Не секрет, что многие компании стремятся связать свое имя с громкими экологическими проектами. Ярким примером стала украинская кампания по восстановлению биоразнообразия Черного моря. При спонсорской помощи автомобильного холдинга «Атлант-М» был создан искусственный риф в форме названия компании. Бизнес привык оперировать цифрами – они более чем впечатляющи. Стоимость проекта – 2500 долларов, что эквивалентно аренде рекламного щита на 3-4 месяца, вот только риф будет «работать» минимум сто лет.
Белорусские общественные организации стараются не отставать от своих украинских коллег. С достижениями на этом поприще познакомила Наталья Андреенко, специалист по экологическим проектам МОО «Экопроект партнерство». В экологической гимназии №19 города Минска был создан демонстрационный энергоэффективный кабинет, где проводятся постоянные ознакомительные акции для местного населения, особенно для пенсионеров, неохотно принимающих инновации. В Гомеле был создан энергоэффективный молодежный жилой комплекс «Солнечный». А кружок по ручной переработке бумаги, открытый в школе №145 города Минска, вызвал большой интерес не только детей, но и у бизнесменов, заказавших сувенирную продукцию для своих клиентов.
Докладчики настоятельно порекомендовали белорусским представителям коммерческого сектора не оставаться в стороне, а прийти к сотрудничеству с экологическими организациями: максимально сокращать вредные выбросы, снижать показатели износа продукции – делать товары более долговечными. Ярослав Бекиш подчеркнул также важность лоббирования изменений в белорусском законодательстве, которые были бы адекватны и международному положению, и непростой ситуации с изменением климата. Участники выразили готовность прийти на помощь бизнесу.
«Дело в нашей обоюдной пользе, – говорит Дмитрий Буренкин, координатор энергетической кампании Центра экологических решений. – В рамках нашей работы мы готовы представлять оборудование сотрудничающих с нами компаний, распространять рекламные материалы о продукции, организовывать дополнительные показы. Само собой, это касается компаний, подходящий под концепцию выставки – энергосбережение и альтернативные источники энергии».
Работа участников семинара не ограничивалась устными докладами: для наглядной демонстрации перспектив союза экологии и энергетики на выставке EnergyExpo была представлена мобильная экспозиция энергосберегающих технологий и альтернативных источников энергии. Ключевая характеристика проекта: интерактивность.
«Экспозиция состоит из девяти интерактивных стендов, – поясняет Дмитрий. – Каждый сделан с тем расчетом, что проделав определенные манипуляции можно получить видимый эффект. Покрутите педали велосипеда – и загорятся лампочки. Вынесите игрушку на солнечной батарее на солнце – и она будет действовать. Это куда более впечатляюще, чем записанные на бумаге принципы энергосбережения. Вы все увидите собственными глазами!»
Подготовила Наталья Коношенко
Беларусь 22.01.2025
Тема дня 22.01.2025
Новости компаний 20.01.2025
Новости компаний 13.01.2025
Новости компаний 13.01.2025
Традиционная энергетика 17.01.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться