Ёкологи€ должна быть экономной

Ёкологи€ должна быть экономной

 аждый житель нашей планеты лично заинтересован в более чистой и здоровой среде обитани€. ќ губительном воздействии промышленных выбросов на живой организм знают все, но компании-производители не тороп€тс€ брать на себ€ дополнительные Ђрасходы на сознательностьї. ¬озможно, настало врем€ говорить с бизнесом на €зыке бизнеса.

12-15 окт€бр€ 2010 года ћинск принимал XV Ѕелорусский энергетический и экологический форум, который стал не только демонстрационным залом дл€ дес€тков предпри€тий и организаций, желающих представить передовые технологии в сфере энергетики, но и площадкой дл€ встречи бизнесменов и экологов.

13 окт€бр€ вниманию посетителей и участников выставки был предложен семинар, организованный ÷ентром экологических решений. ѕортал EnergoBelarus не мог обойти своим вниманием меропри€тие, освещающее одно из направлений современной энергетической политики: Ђ¬озможности сотрудничества между некоммерческими и коммерческими организаци€ми в области энергосбережени€ и предотвращени€ изменени€ климатаї.

 ак можно догадатьс€, основной акцент выступающие сделали на общности интересов бизнеса и экологии, не только Ц и не столько Ц на социальной составл€ющей, сколько на экономической выгоде экопроектов.

 

2_[1].jpgЂ¬ чем заключаютс€ наши общие с коммерческими структурами интересы? Ц сразу переходит к самому волнующему вопросу ≈вгений Ћобанов, программный директор ÷ентра экологических решений. Ц ¬о-первых, это проведение совместных акций, что играет важную роль с точки зрени€ корпоративной и социальной ответственности. Ёто экологический менеджмент Ц такие программы как Ђ«еленый офисї или ЂЁкокомандаї. Ѕезусловно, Ђзеленыеї, экологически-безопасные, экономикиї.

¬ современной высококонкурентной мировой экономике экологи станов€тс€ той Ђпервой колоннойї, котора€ прощупывает почву и фактически создает рынок дл€ реализации энергосберегающих установок и технологий, св€занных с альтернативными источниками энергии.

 

Ђ—итуаци€ изменилась, Ц говорит ярослав Ѕекиш, координатор климатических программ экологического товарищества Ђ«елена€ сетьї. Ц —егодн€ не общественные организации, а бизнесмены €вл€ютс€ самыми заинтересованными лицами. –иски дл€ энергетического сектора растут: цены на энергоносители продолжают подниматьс€, а инвестиции во всем мире направл€ютс€ на Ђэкологически дружественныеї проектыї.

 

Ќе последнюю роль играет и продвижение брендов. Ќе секрет, что многие компании стрем€тс€ св€зать свое им€ с громкими экологическими проектами. ярким примером стала украинска€ кампани€ по восстановлению биоразнообрази€ „ерного мор€. ѕри спонсорской помощи автомобильного холдинга Ђјтлант-ћї был создан искусственный риф в форме названи€ компании. Ѕизнес привык оперировать цифрами Ц они более чем впечатл€ющи. —тоимость проекта Ц 2500 долларов, что эквивалентно аренде рекламного щита на 3-4 мес€ца, вот только риф будет Ђработатьї минимум сто лет.

 

5_[3].jpgЅелорусские общественные организации стараютс€ не отставать от своих украинских коллег. — достижени€ми на этом поприще познакомила Ќаталь€ јндреенко, специалист по экологическим проектам ћќќ ЂЁкопроект партнерствої. ¬ экологической гимназии є19 города ћинска был создан демонстрационный энергоэффективный кабинет, где провод€тс€ посто€нные ознакомительные акции дл€ местного населени€, особенно дл€ пенсионеров, неохотно принимающих инновации. ¬ √омеле был создан энергоэффективный молодежный жилой комплекс Ђ—олнечныйї. ј кружок по ручной переработке бумаги, открытый в школе є145 города ћинска, вызвал большой интерес не только детей, но и у бизнесменов, заказавших сувенирную продукцию дл€ своих клиентов.

 

ƒокладчики насто€тельно порекомендовали белорусским представител€м коммерческого сектора не оставатьс€ в стороне, а прийти к сотрудничеству с экологическими организаци€ми: максимально сокращать вредные выбросы, снижать показатели износа продукции Ц делать товары более долговечными. ярослав Ѕекиш подчеркнул также важность лоббировани€ изменений в белорусском законодательстве, которые были бы адекватны и международному положению, и непростой ситуации с изменением климата. ”частники выразили готовность прийти на помощь бизнесу.

 

3_[1].jpgЂƒело в нашей обоюдной пользе, Ц говорит ƒмитрий Ѕуренкин, координатор энергетической кампании ÷ентра экологических решений. Ц ¬ рамках нашей работы мы готовы представл€ть оборудование сотрудничающих с нами компаний, распростран€ть рекламные материалы о продукции, организовывать дополнительные показы. —амо собой, это касаетс€ компаний, подход€щий под концепцию выставки Ц энергосбережение и альтернативные источники энергииї.

 

–абота участников семинара не ограничивалась устными докладами: дл€ нагл€дной демонстрации перспектив союза экологии и энергетики на выставке EnergyExpo была представлена мобильна€ экспозици€ энергосберегающих технологий и альтернативных источников энергии.  лючева€ характеристика проекта: интерактивность.

 

ЂЁкспозици€ состоит из дев€ти интерактивных стендов, Ц по€сн€ет ƒмитрий. Ц  аждый сделан с тем расчетом, что проделав определенные манипул€ции можно получить видимый эффект. ѕокрутите педали велосипеда Ц и загор€тс€ лампочки. ¬ынесите игрушку на солнечной батарее на солнце Ц и она будет действовать. Ёто куда более впечатл€юще, чем записанные на бумаге принципы энергосбережени€. ¬ы все увидите собственными глазами!ї

4_[1].jpg

ѕодготовила Ќаталь€  оношенко


  • ƒата публикации: 25.10.2010
  • 1330
–Ю–Ю–Ю ¬Ђ–Ф–Х–Ы–Ю–Т–Ђ–Х –°–Ш–°–Ґ–Х–Ь–Ђ –°–Т–ѓ–Ч–Ш¬ї
–Ю—В—А–∞—Б–ї–µ–≤–Њ–є –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ–Њ-–∞–љ–∞–ї–Є—В–Є—З–µ—Б–Ї–Є–є –њ–Њ—А—В–∞–ї, –њ–Њ—Б–≤—П—Й—С–љ–љ—Л–є —Н–љ–µ—А–≥–µ—В–Є–Ї–µ –С–µ–ї–∞—А—Г—Б–Є. –Р–Ї—В—Г–∞–ї—М–љ—Л–µ –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–Є –Є —Б–Њ–±—Л—В–Є—П. –Я–Њ–і—А–Њ–±–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ –Ї–Њ–Љ–њ–∞–љ–Є—П—Е, —В–Њ–≤–∞—А—Л –Є —Г—Б–ї—Г–≥–Є.
220013
–†–µ—Б–њ—Г–±–ї–Є–Ї–∞ –С–µ–ї–∞—А—Г—Б—М
–Ь–Є–љ—Б–Ї
—Г–ї. —Г–ї. –С. –•–Љ–µ–ї—М–љ–Є—Ж–Ї–Њ–≥–Њ, 7, –Њ—Д–Є—Б 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
–≠–љ–µ—А–≥–Њ–С–µ–ї–∞—А—Г—Б—М

–≠–љ–µ—А–≥–Њ–С–µ–ї–∞—А—Г—Б—М

–≠–љ–µ—А–≥–Њ–С–µ–ї–∞—А—Г—Б—М

–≠–љ–µ—А–≥–Њ–С–µ–ї–∞—А—Г—Б—М

191611654
5
5
1
150
150