ак Ђозеленитьї бизнес и заработать на этом

 ак Ђозеленитьї бизнес и заработать на этом

јмериканец ƒжо —антана честно признаетс€: он не разбираетс€ во всех тонкост€х современных исследований по изменени€м климата, хот€ и имеет собственное мнение по поводу глобального потеплени€. «ато, €вл€€сь главой семейной компании Mi Rancho, занимающейс€ производством тортильи (тонкие лепешки из кукурузной или пшеничной муки), —антана понимает всю важность экономии средств.

ѕосле посещени€ нескольких семинаров, посв€щенных максимально выгодному ведению бизнеса, ƒжо —антана сразу же наладил систему, позвол€ющую сберечь энергию и уменьшить количество отходов. Ёти меры позвол€т компании экономить около 100 000 долл. в год и окуп€тс€ за 1 год. «ј если это еще и поможет планете, – добавл€ет —антана, – то замечательно!»

«Ёнергоэффективность» и «озеленение» – слова, которые в последнее врем€ используютс€ слишком часто, вызыва€ у многих раздражение. ќднако постепенно представители бизнеса начинают понимать, что если смотреть на мир через «зеленые очки», то можно снизить затраты, пересмотреть использовавшиес€ ранее стратегии и получить новые возможности.

¬от лишь несколько советов дл€ тех, кто решил двигатьс€ в этом направлении.

Ќачинать следует с руководства. –ешение о начале «зеленой» политики должно быть, в первую очередь, прин€то главами компаний.  ак утверждает ƒэн Ѕрамблетт, исполнительный директор фирмы Estes Heating and Air Conditioning, р€довые сотрудники могут что-то предприн€ть, но дл€ введени€ любых мер в корпоративную культуру необходимо одобрение руководства. «¬ то же врем€, – уточн€ет он, – часто дл€ того, чтобы убедить все руководство, нужна поддержка р€довых служащих».

ƒжо —антана рекомендует создать инициативные группы, в которые входили бы и служащие, и руководство. ¬ его компании такие группы собираютс€ раз в мес€ц и обсуждают действенность существующих стратегий, необходимые изменени€, иногда предлагают что-то новое. «ачастую именно от служащих поступают самые лучшие идеи.

Ќеобходима «инвентаризаци€». Ќачать, согласно Ѕрамблетту, следует с анализа текущего состо€ни€ компании: где расходуетс€ больше всего энергии и образуетс€ больше отходов. «»щите те сферы, где вы тратите самые существенные суммы».  ак правило, особое внимание следует обратить на систему отоплени€, обеспечение энергией оборудовани€, освещение, систему кондиционировани€ воздуха и расход воды.

ƒл€ компании Estes самой затратной строкой бюджета, после расходов на зарплату, оказалось содержание автопарка. ѕосле проверки вы€снилось, что восемь агентов по продажам вообще не нуждались в машинах, поскольку работали в основном с телефонными звонками. “огда компани€ начала постепенно мен€ть автомобили, использующие бензин, на гибриды; расход топлива, таким образом, уменьшилс€ в 2 раза.

Ќе следует упускать из внимани€ отходы, создающиес€ в процессе производства. Ќа ликвидацию мусора также расходуютс€ средства. Ќапример, до прин€ти€ «зеленой» политики компани€ Estes оплачивала хранение мусора (в основном представленного картоном и металлом) на свалке. ќднако впоследствии ее представител€м удалось найти фирму, занимающуюс€ переработкой, котора€ теперь увозит отходы Estes совершенно бесплатно, что экономит компании около 1 000 долл. в мес€ц.

¬ конце проверки необходимо внимательно изучить, сколько средств тратитс€ на энергию и ликвидацию отходов. —делать это можно с помощью компании-аудитора или просто через детальное изучение счетов. ѕрин€в во внимание всю полученную информацию, можно разрабатывать соответствующую стратегию.

ѕервые шаги – самые простые. Ќачинать традиционно рекомендуетс€ с малого, то есть, с действий, которые просто осуществить и которые сами по себе не потребуют затрат, – так считает “ом Ѕоуман, президент фирмы BowmanDesignGroup. —реди простейших примеров – отключение электричества на ночь, уменьшение освещени€ в самые светлые часы дн€, регул€рное проветривание, призванное снизить нагрузку на систему кондиционировани€. —уть этих шагов, по словам Ѕоумана, «сводитс€ к обучению персонала и изменению старых привычек».

јдам ѕрочаска, партнер в юридической фирме Harding&Shultz, стараетс€ приучить своих коллег к более экономному использованию бумаги. ѕо его подсчетам, компани€ закупает около 1600 комплектов офисной бумаги в год. «начительна€ часть этой бумаги используетс€ дл€ распечатывани€ электронных писем, которые потом помещаютс€ в личные дела клиентов. ѕрочаска и несколько его коллег начали хранить такие письма в электронном виде. ѕо его мнению, если вс€ фирма перейдет на подобный метод хранени€, в год на бумаге, чернилах и оплате труда удастс€ сэкономить до 8 000 долл.

÷еной минимальных затрат компани€ CommunityITInnovatorsуменьшила использование электроэнергии компьютерами, принтерами и серверами. «а счет недорогого программного обеспечени€, компьютеры быстро переход€т в режим ожидани€, когда их не используют, что позвол€ет снизить расход энергии на 50%. —ама программа обошлась в 432 долл., однако с ее помощью CommunityITInnovatorsэкономит около 900 долл. в год. ѕрограммное обеспечение и приучение сотрудников к тому, что свет нужно выключать, покида€ помещение, снизило годовой расход электроэнергии на 35%.

Ќеобходим посто€нный контроль.  ак и в случае с любой другой бизнес-инициативой, необходимо посто€нное контролирование процесса и результатов, считает —ара  эйт ‘ишбэк, глава »нститута эффективного развити€ (—Ўј). «Ќужно измерить трату того, что поддаетс€ измерению – воды, электричества, отходов, – предлагает она. – ј потом следует оценить, какие результаты достигнуты по каждому из направлений с использованием новых систем».

¬ажно также посто€нно информировать сотрудников о том, каких результатов удалось добитьс€. Ёто необходимо, чтобы показать им, что нова€ политика – не «прихоть начальства», а важный и выгодный процесс.

¬рем€ инвестировать. ѕосле того, как простейшие шаги были предприн€ты, настает черед инвестировани€ в новые технологии. Ќо прежде чем тратить средства компании, рекомендуетс€ изучить положение на энергетическом рынке. ¬озможно, имеютс€ государственные или городские программы, которые помогут частично оплатить покупку энергоэффективного оборудовани€.

»менно так ƒжо —антана решилс€ на замену 200 ламп, освещающих цех производства в MiRancho. Ётот «нехитрый проект», как описал его сам —антана, при поддержке городских властей обошелс€ компании в 14 000 долл., тогда как экономи€ сводитс€ к 32 000 долл. в год.

«ќзеленение» нужно использовать в рекламных кампани€х с осторожностью. ћногие фирмы, прин€вшие политику энергоэффективности, сразу же начинают указывать это на рекламной продукции. «Ћучше всего давать честную информацию, – советует Ѕоуман. – ¬ажно показать, что компани€ подходит к вопросу со всей серьезностью и понимает суть проблемы».

ƒжо —антана с таким подходом согласен. «ћы не называем себ€ «зеленой» компанией.  онечно, мы предприн€ли определенные шаги в этом направлении, но нам еще предстоит немало поработать. ¬прочем, когда вступаешь в процесс «озеленени€» бизнеса, начинаешь видеть в нем все больше экономических выгод. ј разве посто€нное развитие не €вл€етс€ важным фактором успеха дл€ любого дела?»

Jim Witkin, The New York Times, перевод – ¬лада —оболева

http://www.nytimes.com/2011/02/03/business/smallbusiness/03sbiz.html?_r=1&pagewanted=1&ref=energy-environment

  • ƒата публикации: 14.02.2011
  • 1129
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150