Народ желает знать: чем обусловлен рост тарифов на электроэнергию?

Народ желает знать:  чем обусловлен рост тарифов на электроэнергию?
Часто можно слышать, как люди сетуют: «Тарифы на электроэнергию очень высокие!». Но, как говорится, все познается в сравнении.  Давайте вместе попытаемся разобраться, чем обусловлен рост тарифов на энергоносители?

Несомненно, что тарифы на энергию должны учитывать экономические интересы потребителей и производителей энергии. Они должны создавать мотивацию для максимальной экономии энергии на всех стадиях ее производства и потребления, повышения эффективности использования производственных мощностей.

В большинстве стран мира цены на электроэнергию для населения, как правило, выше в 1,5-2 раза, чем для промышленности. Сейчас при средней заработной плате 500 долларов США можно приобрести, примерно, 12 000 кВт•ч. При этом доля семейного бюджета, расходуемого на оплату электрической и тепловой энергии, не превышает 3-4 %.

Справочно:
Во времена СССР соотношение между тарифами для населения и реального сектора экономики также было кратно 2: тариф для населения в 1980 году составлял 4 копейки, для промышленных предприятий 2 копейки, для сельхозпредприятий 1,2 копейки. В 1980 г. при средней заработной плате 160 рублей можно было приобрести 4 000 кВт•ч.


Общеизвестно, что в течение последних несколько лет цены на топливно-энергетические ресурсы, поставляемые в Республику Беларусь, постоянно росли. А тарифы на электрическую  и тепловую энергию за этот период увеличились незначительно, и их рост отстал от увеличения цены газа и мазута. Топливная составляющая в величине тарифа составляет порядка 77%. Существующие тарифы на электроэнергию для населения возмещают меньше половины себестоимости ее производства, а если точнее, то 47,7 %, а на тепловую энергию и того меньше – всего 17,5 %.

Основным направлением повышения эффективности в энергетике в настоящее время является сокращение издержек.  Энергетики предприняли конкретные действия по повышению эффективности работы отрасли, при этом достигнуто:

  • снижение удельного расхода топлива на отпуск электрической энергии на 7,3%;
  • снижение удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии за рассматриваемый период на 0,4%;
  • снижение технологического расхода на передачу электрической энергии на 1,34%, на передачу тепловой энергии на 0,36%.

Это позволило добиться того, что себестоимость производства энергии за рассматриваемый период 2006-2012 гг. выросла всего в 2,1 раза в условиях роста стоимости природного газа практически в 4 раза, т.е. был сдержан рост себестоимости.

Но образовался существенный дефицит средств у энергетиков из-за того, что рост топливной составляющей в тарифе опережал рост тарифов. Образовавшийся дефицит означает, что недополученные средства энергоснабжающим организациям приходится компенсировать заемными средствами. Платежи за топливо необходимо производить в валюте с установленной периодичностью.

Однако следует отметить, что даже после повышения в июне этого года на 15,7% тарифы для населения в Беларуси остаются ниже, чем в России и гораздо ниже, чем в станах Европы, при этом себестоимость одного кВт•ч в стране на сегодня составляет порядка 9,47 цента США. Если пересчитать размеры тарифов для населения в центы США, то картина будет такая:



Нельзя не согласиться, что сегодня многие белорусские семьи платят около 90-130 тысяч рублей в месяц за услуги связи (сотовый телефон, интернет суммарно), а платежи за такой важный элемент жизнеобеспечения, как электроэнергия, занимают последние места в семейном бюджете.

Не секрет, что низкие тарифы для населения в стране обеспечиваются за счет тарифов для предприятий, которые платят за электроэнергию в среднем 13,75 цента за кВт•ч  – это и есть перекрестное субсидирование.

Вот как выглядят размеры тарифов для реального сектора (предприятий):



Государственная программа развития Белорусской энергетической системы на период до 2016 года, утвержденная постановлением Совета Министров, определяет, что тарифная политика будет совершенствоваться, будет осуществляться постепенный уход от перекрестного субсидирования в тарифах на электрическую и тепловую энергию для потребителей республики.

На первом этапе (2012-2015 гг.), как предусмотрено в Госпрограмме, осуществляется:

  • реализация мероприятий направленных на снижение затрат на производство энергии;
  • отмена с 2012 года льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию для отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • поэтапное повышение к 2015 году возмещения населением затрат на оказание услуг по энергоснабжению (консолидировано по тепловой и по электрической энергии) до уровня не менее 60 %:



Второй этап предполагает переход на тариф, который будет взаимосвязан с протяженностью технологической цепочки «источник-потребитель». Формирование уровня такого тарифа будет зависеть от того, насколько близко к энергоисточнику находится потребитель.



Например, тариф для крупного предприятия, расположенного рядом с сетями областной энергосистемы напряжением 110 кВ, будет ниже, чем для частного дома, к которому электроэнергия приходит через несколько ступеней трансформации и протяженные распределительные сети. Такой подход к тарифам является мировой практикой.

Тарифная политика, предусматривающая отказ от перекрестного субсидирования, обеспечивает в перспективе важную стратегическую задачу - снижение нагрузки на предприятия в расчетах за энергоносители. Оплата населением электроэнергии на уровне 100% ее себестоимости позволит снизить тарифы для промышленности и это благоприятно скажется на экономике в целом. Ведь не стоит забывать, что в себестоимость производимой предприятиями продукции входит электроэнергия. Со снижением себестоимости эта продукция становится более конкурентоспособной. Процесс улучшения финансового состояния предприятий и населения взаимосвязан, будет ошибкой разделять эти понятия.


Важно отметить, что решение о постепенном повышении тарифов для населения принято с четким соблюдением принципов проводимой в стране социально ориентированной политики государства, что выражается в привязке роста платежей за жилищно-коммунальные услуги к темпам роста заработной платы и других доходов населения.

В материале использованы фактические данные источника «Белэнерго»
  • Дата публикации: 30.07.2013
  • 1838
ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150
Red Saree Indian Mom Sex With Boyfriend hindi bf xxx Hard Sextape With Real Hot Gorgeous GF Porn hard video desi xnxx hindi xxx young school girl ass fucked by teacher
deneme bonusu veren siteler