https://www.high-endrolex.com/35

Ќовые подходы к сбору твердых бытовых отходов Ц альтернативного источника тепловой и электрической энергии

Ќовые подходы к сбору твердых бытовых отходов Ц альтернативного источника тепловой и электрической энергии
ѕроблемы и прогрессивные решени€ по использованию альтернативных видов топлива в в строительном комплексе –еспублики Ѕеларусь были сфокусированы на VII научно-технической конференции, котора€ на дн€х состо€лась в г. ћинске. » это не случайно, потому что ее организаторы – ћинистерство архитектуры и строительства, –”ѕ «—тройћедиаѕрект», редакци€ журнала «јрхитектура и —троительство» и государственное предпри€тие «»нститут Ќ»»—ћ» привлекли к конструктивному разговору ведущих специалистов-практиков и ученых в сфере энергоэффективности в стройкомплексе.

Ќаш интернет-портал начинает представл€ть материалы участников конференции о новых решени€х и опыте использовани€ альтернативных видов топлива в строительном комплексе.

¬едущий конференции – ј.¬.¬авилов, доктор технических наук, профессор, иностранный член –оссийской академии архитектуры и строительных наук, заведующий кафедрой «—троительные и дорожные машины» ЅЌ“”, преедставил доклад «Ќовые подходы к сбору твердых бытовых отходов», с которым выступил соавтор данного исследовани€, заместитель директора 000 « ¬-партнер» ¬.¬.  руподеров.

ќдним из альтернативных видов топлива в строительном комплексе Ѕеларуси могут стать твердые бытовые отходы (“Ѕќ). „тобы получение энергии из “Ѕќ было конкурентоспособно по сравнению с традиционными источниками энергии, необходимо существенно снизить себестоимость их сбора. ¬ этом направлении, а именно в направлении оптимизации сбора и транспортировки “Ѕќ посредством использовани€ автомобилей с системой «мультилифт», успешно работает предпри€тие « ¬-партнер».

»спользование автомобилей, оборудованных механизмом погрузочно-разгрузочным ћѕ– (системой «мультилифт») в процессе сбора и транспортировки твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, призвано решить многие проблемы.

¬ первую очередь, автомобиль с ћѕ– позвол€ет снизить количество выездов мусоровоза к местам утилизации “Ѕќ, а значит, сократить транспортные расходы. ќптимизаци€ транспортного маршрута мусоровоза достигаетс€ за счет внедрени€ двухэтапной схемы вывоза “Ѕќ. —уть ее заключаетс€ в том, что малогабаритные мусоровозы направл€ютс€ дл€ доставки груза на промежуточное звено в пункт перегрузки, на котором происходит накопление и прессование коммунальных отходов. –ассмотрим преимущества данной схемы на следующих, примерах.

ќрганизаци€ сбора и вывоза твердых бытовых отходов в услови€х городской застройки


ѕосто€нный рост объемов бытовых отходов сказываетс€ на скорости заполнени€ мусороуборочных контейнеров. ¬ариантом решени€ проблемы переполненности контейнеров на площадках дл€ сбора “Ѕќ может стать замена целой группы маленьких контейнеров объемом 0,75 м3 одним большим.  онтейнер объемом 9 м3, имеющий шесть погрузочных люков с крышками, обслуживаетс€ автомобилем с ћѕ–-4 грузоподъемностью 5 т.

ћусоровоз, оборудованный ћѕ–-4, работает по следующей схеме: порожний контейнер выгружает на площадку, а наполненный - затаскивает на шасси. ѕроцесс загрузки происходит таким образом: автомобиль без помощи сторонней грузоподъемной техники отрывает контейнер от земли, захватыва€ крюковым механизмом за его «стыковочное ухо» и подкатывает на роликах к шасси, а затем затаскивает на стационарную раму, смонтированную на колесной базе автомобил€. ¬сем процессом, включающим транспортировку, погрузку и выгрузку контейнера, управл€ет водитель непосредственно из кабины транспортного средства (при наличии у него удостоверени€ оператора крано-манипул€торной установки). ¬рем€, затрачиваемое на операцию по погрузке/выгрузке бункера, составл€ет около 200 сек.

— загруженным контейнером мусоровоз следует к пункту перегрузки. –абота€ в режиме самосвала, автомобиль с ћѕ–-4 выгружает “Ѕќ из привезенного контейнера в контейнер-накопитель объемом 30-35 м3. — порожним контейнером мусоровоз следует к следующей площадке дл€ сбора мусора и совершает обмен привезенного контейнера на новый, заполненный “Ѕќ.

Ќа пункте перегрузки контейнеры-накопители объемом 30-35 м3 наход€тс€ до момента их полного заполнени€. «аполненные контейнеры устанавливаютс€ на автомобили, оснащенные механизмом погрузочно-разгрузочным ћѕ–-3 грузоподъемностью 20 т (работа по погрузке контейнера автомобилем с ћѕ–-3 аналогична погрузо-разгрузочным операци€м, выполн€емым мусоровозом с ћѕ–-4).

ѕосле загрузки контейнера-накопител€ на шасси автомобиль с ћѕ–-3 вывозит “Ѕќ к месту утилизации либо захоронени€. Ќа станции перегрузки в это врем€ начинает заполн€тьс€ следующий контейнер. ¬озможность автомобил€ с ћѕ– работать с несколькими оборотными съемными контейнерами достигаетс€ за счет универсальности подрамника самого механизма «мультилифт». ѕоэтому грузы в сменные контейнеры загружаютс€ в отсутствие автомобил€-перевозчика.

Ёкономический эффект при внедрении данной схемы сбора и транспортировки отходов жизнеде€тельности человека достигаетс€ за счет:

  • менее интенсивного графика выгрузки контейнеров дл€ сбора бытовых отходов (поскольку бункер объемом 9 м3 не требует частой выгрузки);
  • увеличени€ перевозимого за один рейс объема отходов;
  • экономии времени, затрачиваемого на смену бункеров;
  • универсальной конструкции подрамника «мультилифта», который позвол€ет автомобилю работать со сменными контейнерами. ¬ итоге, нар€ду с бункерами дл€ сбора мусора, автомобиль с ћѕ– способен перевозить модули другого функционального назначени€. ѕри соответствующей комплектации машины с системой «мультилифт», кроме вывоза “Ѕќ, могут осуществл€ть функции пескоразбрасывател€, илососа, водополивочной машины и т. д.

—хема сбора и транспортировки “Ѕќ посредством автомобил€ с системой «мультилифт» и смен€емыми кузовами имеет еще одну особенность. ¬ывоз твердых бытовых отходов осуществл€етс€ вместе с контейнером, что позвол€ет при необходимости организовать процесс мойки стенок контейнера после его разгрузки.  роме этого, контейнер объемом 9 м3 значительно т€желее традиционного, что позвол€ет избежать проблемы его хищени€ с целью сдачи в металлолом.

 онтейнеры объемом 9 м3 целесообразно использовать также в парках, местах отдыха и проведени€ массовых меропри€тий. ƒл€ осуществлени€ погрузки требуетс€ минимум места и 200 секунд времени.

≈ще одним достоинством бункеров объемом 9 м3 в отличие от евробаков на колесах €вл€етс€ то обсто€тельство, что бункер невозможно самовольно сдвинуть с места без специальной техники, поэтому исключаетс€ возможность выката их на проезжую часть либо рассыпки содержимого.

ƒвухэтапна€ схема вывоза твердых коммунальных отходов целесообразна и при организации обслуживани€ контейнеров, предназначенных дл€ раздельного сбора “ ќ. ѕосле заполнени€ бункера мусоровоз доставл€ет собранные отходы не к месту их утилизации, а на перегрузочный пункт, дл€ дальнейшего их накоплени€ в бункерах большего объема. ѕри такой схеме малогабаритный автомобиль-мусоровоз сокращает плечо пробега, что позвол€ет ему за смену обслужить большее количество объектов, тем самым реша€ проблему нехватки мусоровозов на предпри€тии и переполненности мусоросборочных площадок в жилых дворах.

ќдновременно с этим автомобиль с системой «мультилифт» вовлечен в процесс непрерывных перевозок. ћашина работает без простоев, транспортиру€ съемные контейнеры от пункта перегрузки к месту утилизации “Ѕќ. —оответственно на пункте перегрузки исчезают очереди из простаивающих подвоз€щих мусоровозов, ожидающих автомобиль с контейнером-накопителем. ѕри этом экономитс€ врем€, затрачиваемое на перегрузку.

ќрганизаци€ сбора и вывоза твердых бытовых отходов из сельской местности и садоводческих товариществ


ќрганизаци€ двухэтапной схемы вывоза “Ѕќ с оборудованием площадок временного складировани€ становитс€ более актуальной и в сельских населенных пунктах. “ак, удаленность многих малых населенных пунктов от полигона, а также относительно небольшой объем образовани€ отходов от домовладений, расположенных в них, приводит к значительному увеличению расходов на перевозку “Ѕќ спецтранспортом с объемом кузова до 8 м3. ќрганизаци€ площадок временного складировани€ с размещенными на них контейнерами объемом 30 м3 позвол€ет сократить пробег транспорта, соответственно снизить топливные расходы, а также уменьшить расходы по содержанию мини-полигонов.

ƒл€ оптимизации сбора и транспортировки накопленных отходов из садоводческих товариществ и гаражных кооперативов целесообразно установить контейнеры закрытого типа объемом 9 м3 с последующим обслуживанием их автомобил€ми с системой загрузки типа «мультилифт».

ќрганизаци€ сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территорий предпри€тий, организаций и строительных площадок


ƒл€ сбора крупногабаритных отходов на ведомственных территори€х предпри€тий и организаций, строительного мусора со строительных площадок наиболее целесообразно использовать бункеры открытого типа вместимостью до 30-35 м3. ќни наполн€ютс€ отходами по мере необходимости.  огда бункер полностью заполнен, автомобиль с ћѕ– загружает его на шасси и транспортирует к месту выгрузки.

ƒанна€ схема работы позвол€ет оптимизировать услови€ работы на стройплощадке и использовать один автомобиль дл€ решени€ разнообразных задач. ќдин и тот же автомобиль может быть задействован на работах по вывозу крупногабаритных отходов, в случае отсутстви€ такой необходимости - на доставке бункеров с песком либо транспортировке строительных бытовок. —оответственно одна машина будет выполн€ть работу трех: автомобил€ с грузовой платформой, мусоровоза и самосвала, работа€ без простоев.

“аким образом, все рассмотренные схемы вывоза “Ѕќ предполагают:

  • переход на более объемные, чем используемые на данный момент, контейнеры дл€ сбора коммунальных отходов;
  • включение дополнительного звена — перегрузочных площадок в схему транспортировки “Ѕќ.

ƒанные изменени€ позвол€ют мусоровозам работать на коротком плече пробега, сократить врем€ разгрузки-погрузки мусора, снизить расходы на горюче-смазочные материалы (√—ћ) и значительно увеличить производительность процесса. ќборудование автомобилей механизмом погрузо-разгрузочным ћѕ– позволит уменьшить затраты на приобретение дополнительных единиц техники, снизить эксплуатационные расходы и свести до минимума простои во врем€ погрузки-выгрузки кузова.  роме этого, наличие переоборудованных автомобилей с ћѕ– позволит обеспечить взаимозамен€емость машин в автопарке. ќдна машина, осуществл€€ замену сменных кузовов, выполн€ет функции целого парка автомобилей со стационарными кузовами и может работать 24 часа в сутки.

Ѕункеры, которые используютс€ дл€ «мультилифтов», имеют различные предназначени€.  роме вывозки мусора, их используют дл€ перевозки щебн€, бетона, песка, отходов древесины, строительного мусора, металла и многого другого. ¬ случае поломки автомобил€, оборудованного ћѕ–, его груз способен будет вывезти любой другой автомобиль, оборудованный аналогичным механизмом.

ќпыт использовани€ ћѕ– в двухэтапной системе вывоза “Ѕќ уже доказал свою эффективность в части снижени€ временных и эксплуатационных затрат, показал свою технологичность и позволил примен€ть автомобили, оснащенные ћѕ–, в различных отрасл€х хоз€йства.
  • ƒата публикации: 04.11.2013
  • 2095
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150