–азработаны высокоскоростные кабели св€зи повышенной огнестойкости дл€ автобусов

–азработаны высокоскоростные кабели св€зи повышенной огнестойкости дл€ автобусов

јвтомат по продаже билетов, дисплей указател€ пункта маршрута, камеры видеонаблюдени€: поток обмена данных в автобусах чрезмерно нарастает, поэтому всЄ чаще там используютс€ высокоскоростные Ethernet-кабели. Ќовый европейский стандарт (EU) предписывает высокие требовани€ по пожаробезопасности дл€ кабелей, которые прокладываютс€ в салонах автобусов. 

 омпани€ LappGroupразработала дл€ немецкого производител€ автобусов новые типы кабелей св€зи в особо огнестойкой оболочке: кабели марки ETHERLINEЃHEAT 6722.

„ем отличаетс€ автомобиль или автобус от современного производственного оборудовани€ на заводе? “олько если колЄсами. ≈сли забыть о предназначении пассажирского транспорта, то современные автомобили €вл€ютс€ €рким примером автоматизации на колЄсах. —истема предупреждени€ о столкновении или вибрируемое сиденье при выезде с полосы движени€ €вл€ютс€ €рким примером, который сегодн€ каждый автомобилист знает. 

¬ автобусах аналогично: они, как правило, имеют дисплей под крышей, который использу€ навигационные данные, показывает следующую остановку.   современной коммуникации относ€тс€ также автоматы по продаже билетов, которые в зависимости от маршрута вычитают с крединой карточки пассажира оплату за проезд, а также камеры видеонаблюдени€, которые должны устрашать дебоширов. ј в автобусах дальнего следовани€ или туристических пассажиры могут пользоватьс€ интернетом.

»звестно из офиса

¬ыше указанные примеры показывают: поток обмена данных в транспортных средствах продолжает расти. — помощью низкочастотных кабелей св€зи с таким потоком данных уже не справитьс€, поэтому производители оснащают свои транспортные средства высокочастотными кабел€ми св€зи, всЄ чаще Ethernet-кабел€ми. —тандарт Ethernet был разработан в 1973 году фирмой Xerox Research, тогда удалось создать скромную скорость 3 ћегабита в секунду. Ётот стандарт в то врем€ был больше спецификацией фирмы Xerox, а сегодн€ определ€ет техническое обеспечение (кабели, распределители, сетевые карты), а также протоколы программного обеспечени€ дл€ передачи пакетов данных. ¬ажно знать, что Ethernet означает не только сетевые кабели с медными жилами, этот стандарт включает сегодн€ и волоконно-оптические кабели и даже безпроводный Wireless-Ethernet.

 роме офиса технологи€ Ethernet твЄрдо зарекомендовала себ€ в промышленности, в автоматизации технологических процессов/ производства, где всЄ больше замен€ет классические системы полевой шины, обмен данными между датчиками/ исполнительными механизмами и управлением производства. ѕреимущества очевидны: программное обеспечение дл€ управлени€ компанией, например, ERP и дл€ управлени€ оборудованием всЄ больше сливаютс€ вместе, да это и пон€тно, что менеджеры информационных технологий в фирмах хот€т иметь единые стандарты дл€ технического обеспечени€ и дл€ протоколов программного обеспечени€. Ќа заводах технологи€ Ethernet может иметь р€д преимуществ: возможны дистанции более 100 метров, измен€ема€ сетева€ структура, позвол€ет подключить новые приборы с помощью Plugand Play, кроме того, режим реального времени способен обрабатывать критичные по времени задачи управлени€, как например, если рабочий нажмЄт на красную аварийную кнопку, высокие скорости передачи до 10 √игабит в секунду.

’имическа€ стойкость и стойкость к вибраци€м

Ethernet-кабели дл€ прокладки в бюро не предназначены дл€ использовани€ в промышленности, поскольку кабели дл€ промышленных областей должны иметь химическую стойкость, маслостойкость, термостойкость, стойкость к переменным циклам изгибов в кабельных цеп€х. ћногие кабельные фирмы разработали кабели и штекерные соединители дл€ IndustrialEthernet, которые также стойкие к вибраци€м и электромагнитным помехам.  абели св€зи марки ETHERLINEЃ компании LappGroup отвечают самым высоким требовани€м по качеству и предназначены дл€ различных систем Industrial Ethernet, например, дл€ Profinet / EtherCAT. 

Ќовые требовани€ преподнесла пищева€ промышленность, где кабели и штекерные соединители должны быть стойкими к остаткам пищи и бактери€м, а также агрессивным моющим средствам. ƒл€ этой и других областей промышленности компани€ LappGroup предлагает различные типы кабелей со специальными техническими характеристиками. Ќо существуют области применени€, которые требуют разработки специальных кабелей, так было и по просьбе известного немецкого производител€ автобусов. ѕричиной €вл€етс€ стандарт ECE-R 118.01 и уведомление экономической комиссии (Economic Commission for Europe, ECE), что в конце 2015 года ужесточаютс€ требовани€ по пожарной безопасности кабелей, прокладываемых в автобусах. 

Ёти требовани€ относ€тс€ к кабел€м, которые прокладываютс€ в салоне автобусов, а не в моторном отделении, здесь требовани€ по пожаробезопасности намного выше. ”же до этого компани€ LappGroup предлагала кабели дл€ салонов автобусов, но в основном это были одножильные провода или низкочастотные кабели св€зи, а требовани€ нового стандарта заставили разработать новые типы кабелей.

“оксичные газы в случае пожара

÷ельновых стандартов/требований защитить пассажиро в случае пожара, 60% людей погибают не от ожогов, а от угарного газа. «ачастую причиной €вл€ютс€ кабели, которые не соответствуют требовани€м по пожарной безопасности, например, кабели с изол€цией и оболочкой из пвх-пластиката, материалы содержат галогены (фтор, хлор, бром). 

Ёти добавки предотвращают быстрое сгорание оболочки кабел€ и упрощают тушение пожара на кабеле, если внешн€€ причина пожара отсутствует, или потушен пожарниками. ѕоэтому ѕ¬’-кабели €вл€ютс€ первым выбором в моторном отсеке автомобилей. Ќо эта противопожарна€ защита €вл€етс€ обоюдоострым мечом, поскольку в результате пожара ѕ¬’-кабели сгорают медленно, но с плотным дымообразованием.  роме того галогены выдел€ют токсичные газы, в том числе большое количество хлора. 

ѕри тушении пожара газообразный хлор в контакте с водой образует хлористоводородную кислоту, кроме того образуютс€ кислоты, как например, фтористоводородна€ кислота, бромистоводородна€ кислота, а также €довитый диоксин.  ислоты вызывают ожог дыхательных путей и в худшем случае это может привести к смерти. “аким образом ѕ¬’-кабели с наличием галогенов в принципе можно использовать в област€х с повышенной пожароопасностью, но только там, где нет в непосредственной близости людей.

ѕ¬’-кабели запрещены дл€ использовани€ в пассажирских салонах

¬ салонах автобусов, где зачастую осуществл€етс€ открыта€ прокладка кабелей св€зи дл€ различных целей (автоматы по продаже билетов, камеры видеонаблюдени€, дисплей указател€ пункта маршрута...), необходимо придерживатьс€ требований стандарта ECE-R 118.01, поэтому о ѕ¬’-кабел€х не может быть и речи.

¬ промышленности альтернативой к ѕ¬’-пластикату €вл€етс€ полиуретан(PUR). ѕолиуретан без галогенов и имеетвыликолепныехарактеристики: хорошую химическуюстойкость, маслостойкость, высокую износостойкость. Ќо полиуретан имеет и недостатки,  поглощает воду и у полиуретана хуже характеристики по огнестойкости, чем у ѕ¬’-пластиката, поэтому дл€ использовани€ в салонах автобусов полиуретан тоже не годитс€.

«адача дл€ инженеров LappGroup заключалась в том, чтобы довести огнестойкость смеси полиуретана до уровн€ ѕ¬’-пластиката. –азработчикам удалось это сделать с помощью специальных добавок, в которых отсутствуют галогены и которые не представл€ют риска дл€ здоровь€, даже в случае пожара.

ѕосле 3-х летней работы, в которую вход€т также длительные испытани€ и сертификаци€ кабелей, наши разработчики смогли сообщить о своЄм успехе. Ќовые типы кабелей св€зи полностью соответствуют всем требовани€м нового стандарта ECE-R 118.01, кабели не содержат галогенов и других вредных веществ.

 абели повышенной огнестойкости

–азработанные новые типы кабелей выдерживают пожарные испытани€ согласно указанному выше стандарту: берЄтс€ образец кабел€ длиной 60 см, к нижнему концу кабел€ (на высоте 10 см) прикладывают плам€, врем€ воздействи€ пламени 15 секунд,горение образца должно прекратитьс€ в течении 70 секунд.       

ѕосле прекращени€ горени€ образца должна остатьс€ поверхность без повреждени€, рассто€ние от верхнего кра€ образца до начала обугленной части должно быть не менее 5 см. Ёто жЄсткие испытани€ кабелей на нераспространение горени€, кабели же в оболочке изобычного полиуретана такие испыни€ не выдержат. 

ќбычно в автобусе прокладываетс€ до 140 метров различных кабелей, эта впечатл€юща€ длина относитс€ и к первым автобусам, которые будут оснащены новыми типами кабелей от LappGroupмарки ETHERLINEЃ HEAT 6722. Ётиавтобусы будут поставлены водиниз столичных городов ≈вропы, который недавно заказал более 100 транспортных средств такого типа. ƒлина прокладываемого в автобусе кабел€ будет мен€тьс€ и может быть гораздо больше, например, в сочленЄнных автобусах или в туристических автобусах, которые будут оснащены развлекательной системой, где  пассажирам предлагаетс€ свободный выбор фильмов. “акое люксовое оснащение заставл€ет значительно увеличить поток передаваемой информации. 

ќднако переход на волоконно-оптические Ethernet-кабели дл€ ещЄ более высоких скоростей передачи маловеро€тен из-за небольших длин. ¬ автобусах, которые в насто€щее врем€ заказаны, будут монтироватьс€ только кабели св€зис медными жилами, соответственно компани€ LappGroupи предлагает кабели св€зи повышенной огнестокости ETHERLINEЃ HEAT 6722 с медными жилами. ѕри соответствующем спросе и другие типы кабелей могут иметь такую же полиуретановую оболочку повышенной огнестойкости, так как в будущем в автобусах нар€ду с Ethernet-кабел€ми будут использоватьс€, например, силовые кабели или низкочастотные кабели св€зи и все они должны соответствовать стандарту ECE-R 118.01, если будут прокладыватьс€ в салонах автобусов.

„етыре мес€ца при температуре 125 градусов

Ќар€ду со стандартом ECE-R 118.01 €вл€етс€ стандартDINISO 6722 с классом температуры B до 100∞C на и более важным стандартом дл€ кабелей, используемых в автомобильной промышленности. ƒл€ этого температурного класса ¬ кабели должны быть стойкими к температурному диапазону от -40∞Cдо +100∞C.  “ермостойкость наших новых типов кабелей марки ETHERLINEЃHEAT 6722 ещЄ выше, они имеют специальный температурный класс B(105). Ётот температурный класс в соответствии со стандартом оговаривает длительную температуру эксплуатации 3000 часов при температуре до +105∞C и 240 часов при температуре до +130∞C.Ётот запас по надЄжности очень важен при использовании кабелей в автобусах или автомобил€х.

 омпани€ LappGroup предлагает кабели марки ETHERLINEЃ HEAT 6722 различныхкатегорий: Cat.5e, Cat.6A, Cat.7.

 абели категории Cat.5e предназначены дл€ передачи данных со скоростью до 1 √бит/сек., кабели других категорий - до 10 √бит/сек.

ќтличие кабелей Cat.6Aи Cat.7 в частоте передачи.

ѕреимущество имеют кабели Cat.7 -частота передачи 1000 ћгцпо сравнению с кабел€ми Cat.6A - 500 ћ√ц, когда речь идЄт о потере информации в результате помех и отдельные пакеты данных должны быть переданы повторно.

Ќовые типы кабелей имеют 4 пары, по каждой из которых передаЄтс€ четверть информации, например, по кабел€м Cat.6A и Cat.7-2,5 √бит/сек. по каждой паре. —ечениежилAWG24, соответствует геометрическому сечению 0,18-0,20мм², это позвол€ет передавать питание через Ethernet (PoE+), передача небольшой электрический мощностью до25,5 ¬атт дл€ работы небольших устройств, таких как датчики или камерывидеонаблюдени€.

Ќовые типы кабелей повышенной огнестойкости и с такими техническими характеристиками предназначены дл€ прокладки в автобусах, а также дл€ других применений, где должна гарантироватьс€ защита людей.  омпани€ LappGroupуже получила заказы на поставку новых типов кабелей от изготовителей автомобилей, которые хот€т использовать эти кабели дл€ испытательных стендов.¬полне возможно использование этих типов кабелей в трамва€х, которые в насто€щее врем€ не охвачены стандартом. —амые высокие требовани€ предъ€вл€ютс€ в поездах, но и дл€ этих целей Lapp Groupбудет в будущем предлагать подход€щие решени€.

051115 22.png

Ќовые типы кабелей марки ETHERLINEЃHEAT 6722 полностью соответствуют европейскому стандарту ECE-R 118.01

051115 14.jpg

Ќовые типы кабелей марки ETHERLINEЃ HEATсоответствуют специальному температурному классу B(105)

051115 23.jpg

 омпани€ LappGroup разработала дл€ использовани€ в автобусах новые типы кабелей повышенной огнестойкости марки ETHERLINEЃHEAT 6722

051115 24.jpg

ѕожарные испытани€ по стандарту ISO 6722

051115 25.jpg

–езультаты испытаний Ц затухание четырЄхполюсника: красна€ лини€ - это требование стандарта, син€€, зелЄна€ и желта€ линии Цэто характеристики кабелей марки ETHERLINEЃHEAT 6722, которые значительно выше, чем стандартные.

  • ƒата публикации: 05.11.2015
  • 1164
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150