Энергетический переход: вызовы и возможности для России
19.08.2024
Как только Республика Южный Судан появилась на карте мира как независимое государство, новое правительство поставило на повестку дня вопрос о прокладывании собственного независимого маршрута для поставок нефти из своих богатых месторождений.
До раскола Судана на два государства в июле нынешнего года, три четверти объема экспортируемой сырой нефти – а это около 350 тысяч баррелей в день – добывалось на юге страны. Однако доставка нефти осуществлялась по двум трубопроводам, проходящим через северную часть Судана к порту на Красном море. Доходы от экспорта нефти составляют приблизительно 98% национального бюджета молодого государства, вот только реального соглашения с севером о том, как же они будут делить прибыль, до сих пор нет.
Согласно мирному соглашению 2005 года, 50% дохода от добычи нефти на юге принадлежит режиму Хартума (Республика Судан). С разделением страны на два государства соглашение потеряло свою силу, но новый договор о разделе доходов или цене, в которую обойдется Южному Судану пользование трубопроводами своего северного соседа, так и не был подписан.
Пока у юга просто нет иного выбора, кроме как продолжать сотрудничество с севером. Но в долгосрочном плане прокладывание собственных маршрутов поставки в обход северных территорий является жизненно важной задачей для становления новой нации.
На данный момент Южный Судан имеет следующие альтернативы сотрудничеству с севером:
Вариант 1. Строительство трубопровода в Эфиопию. Доктор Луол Денг, министр нефтедобывающей промышленности Южного Судана, сообщил о проведении переговоров с Аддис-Абебой. Выбор данного маршрута объясняется тем, что Судан удовлетворяет до 80% потребности Эфиопии в нефти. Минус данного варианта заключается в том, что Эфиопия, расположенная в гористой местности и не имеющая ко всему прочему выхода к морю, не может служить связующим звеном с остальным миром. Тем не менее, экспортный маршрут в одну из самых густонаселенных стран «Африканского рога» может стать очень прибыльным делом для Южного Судана.
Вариант 2. Экспортный маршрут к Индийскому океану через Кению. Этот вариант кажется более перспективным. Энтони Макана, министр транспорта и дорожного сообщения, объявил о разработке двухсоткилометрового трубопровода от Джубы, столицы Южного Судана, до Кисуму, третьего по величине года в Кении. Также власти страны ведут переговоры с торговым представительством японской корпорации «ToyotaTsusho» в Кении, которые заявили в прошлом году о своем намерении построить трубопровод стоимостью 1,5 млрд. долларов от Джубы до кенийского острова Ламу. «Мы уже обсуждали этот вопрос с «ToyotaKenya», - признал министр энергетики Южного Судана Арканджело Окванг. Сегодня главными инвесторами в нефтяные месторождения Судана являются Китай, Малайзия и Индия, но с получением Южным Суданом независимости контракты должны быть пересмотрены, что может дать дорогу и Японии.
Вариант 3. Нефтепровод на юг, к Уганде. Уганда, не столь давно начавшая добывать нефть, планирует строительство собственного нефтепровода и нефтеочистительного завода, способного перерабатывать до 200 тысяч баррелей в день, однако ни одна международная нефтяная компания пока не проявила заинтересованности.
В данных условиях, кенийский маршрут кажется наиболее оптимальным. И хотя север всячески противится строительству новых нефтепроводов, успешное воплощение в жизнь своих планов позволит Южному Судану произвести коренную ломку экспортных потоков на «Африканском роге».
MehreenKhan, TheFinancialTimes, перевод с английского – Наталья Коношенко
Тема дня 02.10.2024
Новости компаний 30.09.2024
Тема дня 24.09.2024
Новости компаний 23.09.2024
Новости компаний 01.10.2018
Традиционная энергетика 01.09.2024
Технологии 02.10.2021
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также