ООО «Изоком»: «Мы стараемся находить что-то уникальное – то, что не производится в Беларуси»

*На правах рекламы

Успешный бизнес не может быть организован без четкой стратегии и постоянного развития. Шагая в ногу со временем, важно не только ориентироваться на мировые тенденции, но и на мнение клиентов.

О профессиональных достижениях, стремлениях и здоровой конкуренции мы поговорили с директором по развитию ООО «Изоком» Шалесным Иваном Александровичем.

Шалесный Иван Александрович, ООО "Изоком"

 - Ваша компания была основана в 2004 году. Тогда Ваш коллектив состоял из нескольких человек, которые работали в маленьком цеху. Сегодня «Изоком» – это большое современное предприятие, оснащенное высокотехнологичным оборудованием. Расскажите, как вам удалось стать одним из лидеров рынка?

- Наше предприятие находится в Гродненской области в городе Дятлово. На момент создания ООО «Изоком» в этой же сфере в Дятловском районе работали три смежные компании. А всего в 2005-2006 годах в Республике Беларусь было шесть производителей труб.

Сначала мы изготавливали небольшой типоразмерный ряд трубы предизолированной со стальным внутренним основанием от 25-го диаметра до 108-го. Из года в год компания «Изоком» расширяла линейку продукции, покупалось новое оборудование, накапливался необходимый опыт. На предприятии занялись производством трубы 325-го диаметра, появился цех сварки, резки по металлу и по пластмассам. Чтобы меньше зависеть от поставщиков, мы освоили производство всех составных частей ПИ трубопровода.

Кроме того, наше руководство поставило перед собой цель – укомплектовывать теплотрассу «под ключ». Мы видели в этом конкурентное преимущество, поскольку клиенту всегда удобнее покупать всю продукцию у одного продавца, если, конечно, она соответствует его запросам по качеству и цене. Также это дает возможность участвовать в торгах не только по отдельным позициям, а «всем комплектом» (чаще всего лоты торгуются нераздельно).

- Что входит в основной ассортимент продукции, производимой на предприятии?

- Ассортимент продукции ООО «Изоком» постоянно расширяется. Мы занимаемся производством ПИ-продукции (ПИ-труб и ПИ-фасонных изделий в оболочке из ПНД и ОС), предлагаем изделия из полиэтилена, представленные трубами напорными для водопровода, газопровода, муфтами термоусаживаемыми и трубами-оболочками. Гибкие предизолированные трубы занимают особое место в нашем производстве. Они представляют собой многослойную конструкцию, изготовленную из напорной трубы из сшитого полиэтилена (PEX-a) или полиэтилена повышенной термостойкости (PE-RT), кислородного барьера, армирующего слоя, теплоизоляционного слоя из гибкого пенополиуретана и гофрированной защитной оболочки. Новая технология позволяет заменить ПИ-трубы в межквартальных сетях.

Трубы из сшитого полиэтилена PEX.jpg

Трубы из сшитого полиэтилена PEX

- Какие конкурентные преимущества, кроме уже перечисленных выше, компания «Изоком» имеет по отношению к смежным предприятиям отрасли?

- Большая доля наших клиентов находится в Гродненской области, в этом же регионе, как я уже говорил выше, находится и наше предприятие. Отсюда возникает первое главное преимущество – сроки доставки и цена на транспортировку. Помимо этого, находясь в непосредственной близости с клиентами, можно оперативно решить возникшие у них проблемы.

В целом по Республике десятилетний опыт нашей работы с предприятиями Минэнерго позволил подтянуть профессиональные компетенции компании на высокий уровень. Энергетики очень требовательны к качеству и срокам поставки. Когда новому клиенту мы говорим, что сотрудничаем с энергетиками, они сразу понимают, какой у нас уровень. Мне кажется, это тоже является важным конкурентным преимуществом, учитывая, что порядка четырех лет назад вместо семи лидирующих предприятий в отрасли появилось семнадцать, а сейчас снова семь-восемь.

Каждый год на предприятии «Изоком» производится какой-то новый вид продукции. С 2012 года мы старались находить что-то уникальное, то, что не производится в Беларуси – будь то оболочка большого диаметра, муфта термоусаживаемая или гибкая труба предизолированная. Широкий товарный ряд – это еще один важный плюс нашей компании.

Кроме того, компания «Изоком» имеет собственный автомобильный парк. Приятным бонусом для наших клиентов является то, что ООО «Изоком» при необходимости предоставляет возможность отсрочки платежей.

- Ваши клиенты – это государственные организации или частные лица?

- В большей степени мы сотрудничаем с государственными структурами. Работа с данной категорией клиентов выглядит примерно так: на ранней стадии мы общаемся с проектировщиками инженерных сетей, даем им консультацию по всем продуктам, которые мы производим, рассказываем об их технических характеристиках и свойствах. А далее заказчик сам решает, покупать у нас товар или нет. Глобально повлиять на ход закупки труб мы не можем.

С частными компаниями все обстоит иначе: заказчик может к нам обратиться даже не имея на руках подробного проекта. В зависимости от желания и видения клиента мы предлагаем то или иное техническое решение. Далее следуют создание сметы, оплата, производство, поставка и установка.

Кстати, до этого года не все монтажные организации страны занимались установкой гибкой трубы предизолированной. В этом случае мы приходили на помощь, предоставляя специальное оборудование для, проводили шефмонтаж.

- Конкуренция стимулирует к развитию?

- Прежде всего, мы ориентируемся на мировые тенденции. Ориентация на лидеров рынка помогает нам постоянно находиться в профессиональном тонусе.

Что касается конкурентов… Несколько раз наша отрасль переживала тяжелую ситуацию – в 2008-м, 2011-м, 2015-м годах. Но каждый раз мы чувствовали себя хорошо только благодаря тому, что постоянно совершенствовались и расширяли ассортимент.

Очень показательной была ситуация, при которой после 2008 года мы потеряли одного конкурента, в 2011 году – еще две компании остались далеко позади, с 2015 года два конкурента уступили позиции на рынке. Их беда, на мой взгляд, была в том, что они жили на собственном опыте, не развивались, не шли в ногу со временем. В нашем сегменте остаются всерьез и надолго только те, кто несет реальную пользу и экономию.

Трубы PE-RT: эволюция в мире промышленного полиэтилена

Трубы PE-RT: эволюция в мире промышленного полиэтилена

- Существует ли проблема с поиском квалифицированных кадров?

- Дятлово – это небольшой город и, конечно, проблема с поиском квалифицированных, добросовестных кадров есть. Тем не менее, сейчас в компании хорошо сложившийся коллектив: мастера, профессиональные технологи, отдел контроля качества продукции и собственная лаборатория. Сотрудники посещают международные выставки, осваивают новейшие технологии и всегда в курсе последних изменений в отрасли. Сейчас мы рассматриваем переход к использованию циклопентана во вспенивании изоляционного слоя.

- Компания «Изоком» ориентирована только на белорусский рынок или на зарубежье тоже? Какой из зарубежных рынков Вам кажется наиболее перспективным?

- Мы понимаем, что работа только на внутренний рынок Беларуси может повлечь определенные риски. С 2012 года мы ощутили реальную потребность в расширении рынков сбыта. С того же года начали первые продажи на территорию Российской Федерации и в Казахстан. Сегодня мы работаем над увеличением экспорта в эти страны, поскольку то, что является новым для нас, является новым и для наших соседей. К 2019 году мы получим необходимые сертификаты для работы в Европейском союзе.

  • Беседовал: Барановский Александр
  • Дата публикации: 24.04.2018 9:00
  • 1160