Своему школьному учителю я ответил: «Физика мне не понадобится…»

Своему школьному учителю я ответил: «Физика мне не понадобится…»

Максим Борисович Красильников, специалист группы продуктового маркетинга ТД Российского электротехнического концерна «Русэлпром»:

«А СВОЕМУ ШКОЛЬНОМУ УЧИТЕЛЮ Я СКАЗАЛ: «ФИЗИКА МНЕ НЕ ПОНАДОБИТСЯ…»

Именно в этом убеждал своего учителя физики шестнадцатилетний Максим, ныне – выпускник Московского энергетического института и сотрудник отдела продуктового маркетинга электротехнического концерна «Русэлпром». Не зря говорят, жизнь забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть в шахматы. Но именно это и делает ее, Жизнь, такой увлекательной.

- И все-таки, как вышло, что Вы связали свою жизнь с электромашиностроением? Ведь зарекались же!

- Я и маркетингом не планировал заниматься! Но жизнь так сложилась. После школы одновременно подавал документы на поступление в МЭИ и МГТУ имени Баумана. В «Бауманку» не прошел, вот и оказался в Смоленском филиале МЭИ. В 2002-м, получив диплом, некоторое время работал инженером-программистом, а затем увидел объявление, что на Сафоновском электромашзаводе открылась вакансия на должность начальника отдела информационно-аналитического бюро. Конкурс – три человека на место! Но жена настояла, чтобы я попытался.

- Женская интуиция никогда не подводит?

- Это точно! Я решил рискнуть, отправился на собеседование – и меня приняли! Но проработал там недолго, в 2003 году меня призвали в армию.

- Как проходила служба?

- Я был задействован по специальности. Два года обслуживал парк электрических дизель-генераторных установок – около трехсот единиц. За время моей службы прошло объединение в концерн ряда машиностроительных предприятий – Владимирского и Ленинградского заводов, и Сафоновского электромашиностроительного в том числе.

- Насколько я понимаю, отслужив в армии, Вы вернулись на прежнее место работы?

- Не совсем. Ведь после объединения заводов, была уже совершенно другая организация – концерн «Русэлпром», со своими требованиями и со своей структурой. Я устроился в отдел продуктового маркетинга, где и работаю уже шестой год. И за это время удалось чуть ли не весь мир посмотреть, по крайней мере, всю Россию точно.

- Вы много времени проводите в разъездах?

- Приходится. Дело в том, что география поставок очень широкая, а нам, маркетологам, без командировок никуда. Такова специфика профессии: ездим на презентации, рассказываем о продукции, стараемся выслушать пожелания и жалобы клиентов, если таковые возникают, обсуждаем новые направления, консультируем партнеров, дилеров. Вот и путешествуем по разным городам и разным странам. К примеру, в Беларуси я за этот год шестой раз.

- И как Вам у нас?

- Лично мне Минск очень нравится. Был еще в Солигорске – тоже очень приятный город.

- Вам нравится путешествовать? Или бывает утомительно?

- Бывает, конечно. Особенно, когда чуть ли не каждую неделю приходится куда-то ехать.

- Ваша семья не против такого графика?

- А куда она денется? (смеется) Она, может, и против...

- А специфика какая-то есть у этих поездок?

- Везде своя специфика, и ее нужно учитывать. К примеру, в таких городах как Казань или Уфа сложно записывать контактную информацию, поскольку имена часто звучат для нас непривычно, и не всегда удается в первого раза запомнить.

- Для таких случаев есть слово «господин».

- Можно в крайнем случае и «господин» использовать, но когда по имени-отчеству обращаешься, отношение уже совершенно другое: значит, ты человека уже знаешь, интересовался им, а не просто фамилию в Интернете вычитал. Повторяю, некоторые сложности в общении есть. Бывает, просим анкеты заполнять самим.

- Какие качества необходимы, чтобы работать маркетологом крупной компании?

- Помогает высшее техническое образование. Чтобы заниматься продуктовым маркетингом, нужно быть технически грамотным специалистом и уметь донести до потребителя техническую информацию в привлекательной форме, максимально подробно разъяснить конструктивные и технические преимущества тех или иных машин, ответить на все интересующие вопросы.

- А что можно сказать о Ваших слабых сторонах, если это не секрет?

- Когда я устраивался в «Русэлпром», то в анкете в графе «Недостатки» написал «очень любопытный». Сотрудник службы безопасности потом удивлялся, почему я считаю это недостатком. Дело в том, что начав разбираться в каком-то деле, я с головой погружаюсь в работу, и могу совершенно обо всем забыть.

- Можно сказать, Вы увлекающийся человек. Каковы Ваши интересы помимо работы? Хобби? Спорт? Марки собираете?

- Марки не собираю, но раньше собирал десятирублевые монеты с разными российскими городами. Спорт тоже люблю, с удовольствием играю в баскетбол. Спортом надо заниматься, и чем взрослее становишься, чем лучше это понимаешь.

- И в завершение нашего разговора, поделитесь своими планами на будущее?

- Жить… У меня двое детей. Чтобы они были счастливы, надо работать.

Подготовила Наталья Коношенко


  • Дата публикации: 22.06.2011 11:36
  • 1436
ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150