Фотографировать – значит видеть прекрасное в мелочах
12.04.2011
Максим Борисович Красильников, специалист группы продуктового маркетинга ТД Российского электротехнического концерна «Русэлпром»:
«А СВОЕМУ ШКОЛЬНОМУ УЧИТЕЛЮ Я СКАЗАЛ: «ФИЗИКА МНЕ НЕ ПОНАДОБИТСЯ…»
Именно в этом убеждал своего учителя физики шестнадцатилетний Максим, ныне – выпускник Московского энергетического института и сотрудник отдела продуктового маркетинга электротехнического концерна «Русэлпром». Не зря говорят, жизнь забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть в шахматы. Но именно это и делает ее, Жизнь, такой увлекательной.
- И все-таки, как вышло, что Вы связали свою жизнь с электромашиностроением? Ведь зарекались же!
- Я и маркетингом не планировал заниматься! Но жизнь так сложилась. После школы одновременно подавал документы на поступление в МЭИ и МГТУ имени Баумана. В «Бауманку» не прошел, вот и оказался в Смоленском филиале МЭИ. В 2002-м, получив диплом, некоторое время работал инженером-программистом, а затем увидел объявление, что на Сафоновском электромашзаводе открылась вакансия на должность начальника отдела информационно-аналитического бюро. Конкурс – три человека на место! Но жена настояла, чтобы я попытался.
- Женская интуиция никогда не подводит?
- Это точно! Я решил рискнуть, отправился на собеседование – и меня приняли! Но проработал там недолго, в 2003 году меня призвали в армию.
- Как проходила служба?
- Я был задействован по специальности. Два года обслуживал парк электрических дизель-генераторных установок – около трехсот единиц. За время моей службы прошло объединение в концерн ряда машиностроительных предприятий – Владимирского и Ленинградского заводов, и Сафоновского электромашиностроительного в том числе.
- Насколько я понимаю, отслужив в армии, Вы вернулись на прежнее место работы?
- Не совсем. Ведь после объединения заводов, была уже совершенно другая организация – концерн «Русэлпром», со своими требованиями и со своей структурой. Я устроился в отдел продуктового маркетинга, где и работаю уже шестой год. И за это время удалось чуть ли не весь мир посмотреть, по крайней мере, всю Россию точно.
- Вы много времени проводите в разъездах?
- Приходится. Дело в том, что география поставок очень широкая, а нам, маркетологам, без командировок никуда. Такова специфика профессии: ездим на презентации, рассказываем о продукции, стараемся выслушать пожелания и жалобы клиентов, если таковые возникают, обсуждаем новые направления, консультируем партнеров, дилеров. Вот и путешествуем по разным городам и разным странам. К примеру, в Беларуси я за этот год шестой раз.
- И как Вам у нас?
- Лично мне Минск очень нравится. Был еще в Солигорске – тоже очень приятный город.
- Вам нравится путешествовать? Или бывает утомительно?
- Бывает, конечно. Особенно, когда чуть ли не каждую неделю приходится куда-то ехать.
- Ваша семья не против такого графика?
- А куда она денется? (смеется) Она, может, и против...
- А специфика какая-то есть у этих поездок?
- Везде своя специфика, и ее нужно учитывать. К примеру, в таких городах как Казань или Уфа сложно записывать контактную информацию, поскольку имена часто звучат для нас непривычно, и не всегда удается в первого раза запомнить.
- Для таких случаев есть слово «господин».
- Можно в крайнем случае и «господин» использовать, но когда по имени-отчеству обращаешься, отношение уже совершенно другое: значит, ты человека уже знаешь, интересовался им, а не просто фамилию в Интернете вычитал. Повторяю, некоторые сложности в общении есть. Бывает, просим анкеты заполнять самим.
- Какие качества необходимы, чтобы работать маркетологом крупной компании?
- Помогает высшее техническое образование. Чтобы заниматься продуктовым маркетингом, нужно быть технически грамотным специалистом и уметь донести до потребителя техническую информацию в привлекательной форме, максимально подробно разъяснить конструктивные и технические преимущества тех или иных машин, ответить на все интересующие вопросы.
- А что можно сказать о Ваших слабых сторонах, если это не секрет?
- Когда я устраивался в «Русэлпром», то в анкете в графе «Недостатки» написал «очень любопытный». Сотрудник службы безопасности потом удивлялся, почему я считаю это недостатком. Дело в том, что начав разбираться в каком-то деле, я с головой погружаюсь в работу, и могу совершенно обо всем забыть.
- Можно сказать, Вы увлекающийся человек. Каковы Ваши интересы помимо работы? Хобби? Спорт? Марки собираете?
- Марки не собираю, но раньше собирал десятирублевые монеты с разными российскими городами. Спорт тоже люблю, с удовольствием играю в баскетбол. Спортом надо заниматься, и чем взрослее становишься, чем лучше это понимаешь.
- И в завершение нашего разговора, поделитесь своими планами на будущее?
- Жить… У меня двое детей. Чтобы они были счастливы, надо работать.
Подготовила Наталья Коношенко
Новости компаний 15.11.2024
Новости компаний 14.11.2024
Новости компаний 13.11.2024
Тема дня 13.11.2024
Новости компаний 11.11.2024
Технологии 13.11.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также
"Он решил следовать мечте"
30.03.2011
"Хочу участвовать в будущем ТЭЦ-5"
12.04.2011