Китайская пароходная компания планирует этим летом осуществить первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.
В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошёл по Севморпути в Баренцево море, а на обратном пути - из Исландии в Берингов пролив через Северный полюс.
По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км.
Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами, отмечает Barentsobserver, сообщает "Нефть России".
- Дата публикации: 15.03.2013
- 468