ОАО «Связьинвест»: энергоэффективность не на словах…

ОАО «Связьинвест»: энергоэффективность не на словах…

В последнее время достаточно пристально и всесторонне обсуждаются вопросы энергоэффективности и экономии электроэнергии. Одним из направлений практического решения этой проблемы сегодня занимается белорусская компания «Связьинвест» - один из производителей светодиодных светильников. Об этом мы беседуем с  заместителем директора компании Павлом Новиковым.

Начнем с главного вопроса: светодиодное освещение на самом деле экономнее и эффективнее старых светильников или это просто модная тенденция?

– Пожалуй, и то, и другое. Во-первых, экономия энергии существенная. Показатели освещенности, которые можно достигнуть на современных светодиодах, на старых лампах получить невозможно. Сегодня развитие рынка светодиодов очень динамично и главным образом потому, что производители и поставщики осветительных приборов ищут более совершенные возможности для замены старых ламп накаливания. Это связано с инициативой Европейского Союза,  России да и большинства стран в мире по отказу от ламп накаливания. Известна, так званая стандартная замена на люминесцентные лампы. Но, например, Евросоюз они не устраивают по экологическим параметрам – в них высокое содержание ртути и они требуют специального процесса утилизации.

В связи с этим последние несколько лет заметно активизировались производители светоидодов. В результате этого произошло падение цен на качественные светодиоды до уровня, когда на их основе можно выпускать светильники, и их стоимость будет соизмерима уровнем экономии, которую они дают. Как следствие этого – очень много компаний занялось производством светодиодных светильников.  Например, и в России, и в Европе количество таких производств исчисляется десятками. И это замечательно, потому что высокая конкуренция не позволяет рынку останавливаться. В настоящее время основная ставка делается на качество и параметры изделий.

Павел, известно, что ваша компания ранее не занималась освещением. Как получилось, что из сферы телекоммуникаций «Связьинвест» пришла к светодиодному освещению?

– Полтора года назад в нашей компании начал ощущаться кризис.  Мы находились в атмосфере поиска новых направлений для инвестиций. До этого компания всегда занимались проектированием и производством радиоэлектроники, поэтому знали, что любая разработка требует минимум год до получения результата. Было принято решение развивать направление светодиодного освещения, как одно из стратегических для компании. Для этого были выделены люди и определенные средства. Первый результат был получен в июне этого года, когда УП "Мингорсвет" разрешил нам организовать опытную зону светодиодного освещения на бульваре имени Мулявина в Минске. Уже в августе были получены сертификаты СТБ, РСТ и Укртест. В ноябре начались первые поставки готовых светильников. Сегодня нашей целью является выход на уровень объема производства 1000 шт\месяц во втором квартале 2012 года.

То есть, вот так просто – взяли, рзработали и все получилось?..

– Разумеется, немного сложнее. Сделать светильник на самом деле нетрудно. Сложно добиться качественных параметров освещения. Процесс производства светильников очень близок к стандартным технологическим процессам производства любой радиоэлектроники, поэтому на данном этапе у нас сложностей не возникало. Кстати, большинство производителей светильников в России – это предприятия, которые раньше занимались производством электроники, а не светильников. Сложнее было решить на каких светодиодах работать, какую вторичную оптику использовать, какой корпус выбрать для эффективного теплоотвода. И так далее. На сегодняшний день все эти проблемы у нас успешно решены.

 

То есть, можно сказать, что разработка успешно завершена, и вы перешли к стадии производства?

– Нет конечно. Мы планируем каждые полгода разрабатывать и выпускать три новых модели уличных светильников. Плюс сейчас в разработке промышленные светильники, также собираемся модернизировать офисный светильник. Неделю назад завершили испытания нового источника тока. В первом квартале нового года будет разработана беспроводная система управления группами светильников. Заканчиваем создавать новый корпус светильника. Я уже говорил, что конкуренция на рынке очень высокая и надо постоянно вести работу по совершенствованию производства. Осенью этого года мы участвовали в рейтинге уличных светильников, который проводил российский профильный журнал "Современная светотехника" и заняли 2-ое место. Так что, теперь надо поддерживать репутацию.

Если вернуться к параметрам энергоэффективности, скажите, пожалуйста, сколько энергии экономит светильник и какой срок его окупаемости?

– Вникните сами: по новым техническим регламентам энергоэффективным может считаться светильник, который дает световой поток более 70 люменов на 1 ватт потребляемой мощности. Такой светильник будет экономить порядка 35-50 % энергии в сравнении со старыми светильниками. По нашим расчетам срок окупаемости светильников около 3-х лет. Это с учетом затрат на замену светильников и с учетом экономии на обслуживание. При новом строительстве срок окупаемости будет еще ниже: за счет экономии на сечении проводов, количестве сооружаемых столбов.

Беседу вел Николай ИНИН.


  • Дата публикации: 27.12.2011 14:25
  • 893

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться