Готовое решение: солнечные электростанции на базе инверторов серии ECO
20.07.2021
Сегодня на рынке преобладает оборудование корейского и китайского производства. Они выдают ток зарядки, не превышающий 35-50 мА, чего будет достаточно для аккумуляторов емкостью до 0,45 А/ч (при условии хорошего солнечного освещения). Понятно, что главной проблемой при зарядке АКБ является зависимость СБ от погодных условий. Зарядка аккумулятора от солнечной батареи вечером осложняется, так как генерируемый ток падает. Как зарядить аккумулятор от солнечной батареи после 17-18 часов?
Рекомендуется использовать параллельное включение двух или более устройств, но при этом нельзя просто соединять одноименные контакты. Необходимо выполнить распайку элементов для соединения их друг с другом. Это позволит эксплуатировать обе батареи равномерно (в другом случае одна из батарей будет работать эффективнее другой).
Так коммутировать солнечные батареи не рекомендуется
Следует соединять солнечные батареи таким способом
Зарядка аккумулятора от солнечной батареи будет происходить быстрее, если зарядный ток будет в диапазоне 0,2-0,3 от емкости аккумуляторов. Зарядка током, не превышающим 0,08 емкости аккумулятора, будет не эффективной: таким способом его можно только подзарядить и придется держать аккумулятор практически постоянно подключенным к зарядному устройству. При этом следует контролировать напряжение аккумулятора: оно не должно быть меньшим 1,2 В. При снижении до этого значения аккумулятор необходимо извлечь из оборудования и подсоединить к солнечной батарее. Иначе придется производить полную зарядку (это характерно для никель-кадмиевых аккумуляторов).
Зарядка АКБ от солнечной батареи с помощью контроллера предотвратит «перезарядку», а значит продлит срок ее службы. Это устройство также необходимо для ограничения разряда: эксплуатация накопителя электроэнергии должна производиться при уровне заряда от 50 до 80%. Кроме того, низкая цена контроллера, по сравнению со стоимостью АКБ, оправдывает его использование. Подключение солнечной батареи к аккумулятору автомобильному должно производиться только с контроллером: перезарядка может привести к «переполюсовке», к закипанию электролита и вспучиванию «банок». Пластины разрушатся и АКБ придет в негодность.
Контроллеры примерно одинаковы по характеристикам, но МРРТ имеет преимущество, связанное с возможностью сбора информации.
Подключение солнечной батареи к аккумулятору должно сопровождаться расчетом нагрузки и наладкой контроллера. Необходимо учитывать, что разнонаправленные панели работают не правильно: солнечная панель, обращенная к свету, вырабатывает большее количество электроэнергии, часть которой идет на нагревание другой панели. В результате возникают потери, избежать которых можно двумя способами.
Необходимо уделять внимание качеству соединения. Скрутки приводят к потерям: падение напряжения могут достичь 0,3 В.
В условиях похода аккумулятор можно считать заряженным, если напряжение на его клеммах – не менее 1,25 В (для одного элемента). Подзарядку нужно проводить по мере необходимости, но при пасмурной погоде она может длиться целый день. Отключать аккумуляторы на ночь не обязательно: с первыми солнечными лучами утром процесс возобновится автоматически.
При поиске информации в сети на глаза попадается практически одна та же информация. Приглашаем всех к обсуждению. Реально интересен практический опыт зарядки АКБ от солнечной батареи, в том числе и самодельной.
Новости компаний 21.12.2024
Новости компаний 18.12.2024
Новости компаний 11.12.2024
Новости компаний 09.12.2024
Новости компаний 28.11.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также