¬ ѕЋ≈Ќ” »ЋЋё«»…, »Ћ» Ќќ¬џ≈ ‘јЌ“ј«»» ќ Ђ≈¬–ќ»Ќ“≈√–ј÷»»ї ” –ј»Ќџ

¬ ѕЋ≈Ќ” »ЋЋё«»…, »Ћ» Ќќ¬џ≈ ‘јЌ“ј«»» ќ Ђ≈¬–ќ»Ќ“≈√–ј÷»»ї ” –ј»Ќџ

ћечты о†членстве в†≈— поддерживаютс€ Ѕрюсселем лишь в†той степени, в†которой это выгодно как самому ≈вросоюзу, так и†определЄнной прослойке политиков в†тех странах, где евроинтеграци€ возведена чуть†ли не†в†статус государственной религии и†наделена сакральным смыслом. ”краина д눆≈— выступает в†качестве удобной буферной зоны, которую в†≈— не†примут, но†готовы использовать дл€ решени€ широкого спектра задач, в†первую очередь экономических. ƒл€ ≈вросоюза ”краина €вл€етс€ рычагом, одна из†основных задач которого†Ч вли€ть на†–оссию в†вопросах энергетики.

‘инансовый и†политический кризис ≈вросоюза неизбежно отражаетс€ на†всЄм, что св€зано с†его де€тельностью. ¬†частности, дополнительную остроту приобрЄл вопрос расширен舆≈—, прежде всего за†счЄт бывших советских республик.  ак известно, за†двадцать лет независимости стало пон€тно†Ч самосто€тельно достичь благоденстви€ не†получаетс€, услови€, в†которых пришлось жить и†развиватьс€, оказались куда жЄстче, нежели представл€лось ранее. »†главной задачей некогда братских республик стала интеграци€ во†что-нибудь богатое, щедрое и†перспективное.

ƒо†последнего времени, вариантов было немного. ≈вросоюз виделс€ чарующим ма€ком, обещавшим процветание, защиту, всевозможные гарантии и†минимум побочных эффектов. ѕричЄм дл€ желающих достичь успеха без особенных трудов, этот Ђевропейский путьї был безальтернативным. „то, к†примеру, позвол€ло руководству той†же ”краины с†выгодой и†без какого-либо противодействи€ оперировать мечтой о†быстром превращении небогатого украинского обывател€ в†респектабельного бюргера. “еперь†же приходитс€ учитывать как минимум три новых фактора†Ч зат€жную болезнь европейской денежной системы, св€занную с†ней не€сность европейских политических перспектив 膓аможенный —оюз.

ѕеред украинским общественным сознанием встают вопросы, которые раньше поднимались очень редко. ѕрежде всего, а†куда предполагаетс€ вступать? „то понимаетс€ под образом ≈вропы, к†которой нужно, по†мнению национальных элит, присоедин€тьс€ несмотр€ ни†на†что? ƒостаточно очевидно, что ≈вросоюз, как кооперативный аль€нс суверенных государств, разных по†своему экономическому потенциалу, но†одинаковых по†благососто€нию и†уровню вли€ни€, не†состоитс€ никогда.

¬ызывают большие сомнени€ и†перспективы финансовых выгод от†тесной св€зи с†≈—. ”†европейских органов власти нет пока уверенности в†экономической стабилизации даже действующих стран-членов. ¬се переговоры о†наполнении европейского —табфонда в†нужных объЄмах пока остаютс€ лишь переговорами. ј†состо€ние экономик стран, желающих присоединитьс€ к†≈вросоюзу, никак не†позвол€ет рассчитывать на†то, что новые члены содружества окажутс€ Ђстартовым капиталомї, грамотное использование которого позволит преодолеть негативные €влени€.

≈щЄ хуже обстоит дело с†Ђугрозами независимостиї†Ч именно этим тезисом предпочитают оперировать противники “аможенного союза в†странах, присоединение которых ꆓ— можно ожидать в†обозримой перспективе. Ќо†при этом совершенно игнорируютс€ многочисленные факты, свидетельствующие о†том, что если ≈вросоюзу и†суждено выжить, то†с†излишним либерализмом и†равноправием будет покончено, организационна€ структура†≈— примет совершенно другой вид, а†властные полномочи€ не†будут Ђразмазаныї по†всей территории, а†сосредоточатс€ где-то между Ѕерлином и†ѕарижем. ѕричЄм речь идЄт, в†том числе, о†тех полномочи€х, которые всегда считались прерогативой исключительно национальных институтов и†департаментов.

 анцлер √ермании јнгела ћеркель за€вила в†своем выступлении в†Ѕундестаге, что бюджетна€ политика стран, вход€щих в†≈—, должна быть перестроена в†самом ближайшем будущем. Ђћы†не†просто говорим о†бюджетном союзе, мы†находимс€ на†пороге его реализации. я†говорю о†бюджетном союзе с†жесткими правилами, как минимум, относительно еврозоныї,†Ч сказала ћеркель.  анцлер снова подчеркнула, что ≈вропе необходим новый Ђстабильный союзї с†усиленным бюджетным контролем и†новым механизмом регулированием уровн€ госдолга, который будет Ђ€дром стабильности этого союзаї.

ƒополнительно, канцлер √ермании сообщила, что процесс преодолени€ долгового кризиса в†еврозоне займет годы. Ђѕравительство всегда €сно давало пон€ть, что долговой кризис нельз€ решить одним ударом, и†не†существует быстрых и†простых решенийї,†Ч сказала она. ѕричЄм это за€вление госпожи ћеркель н冈вл€етс€ порывом и†одиночным €влением. Ёто часть системы действий, которую в†той или иной форме поддерживают государства†≈—, чь€ экономика пока выгл€дит прилично на†общем неблагопри€тном фоне. ƒл€ этих стран вопрос концентрации финансовой власти в†руках, которые будут действовать во†им€ спасени€ всего союза, а†не†отдельных его членов†Ч один из†самых важных, сто€щих на†повестке дн€.

ѕланируетс€ создать органы управлени€, имеющие право вли€ть на†внутреннюю политику государств-членов, одобр€ть или запрещать проекты национальных бюджетов, контролировать приватизацию и†обеспечивать выделение новых кредитов проблемным странам залогом из†государственной собственности должников. Ќеизбежность такого шага осознала даже ѕольша, государство, регул€рно демонстрирующее позицию, отличную от†мнени€ Ѕерлина. √лава польского правительства ƒональд “уск за€вил: ЂЌаше государство, так†же, как и†другие европейские государства, завис€ща€ от†того, что будет с†зоной евро.

ѕоэтому ѕольша приложит усили€ дл€ спасени€ общей валютыї,†Ч сказал “уск. ќн†уже обсудил вопросы реформировани€ ≈вросоюза по†телефону с†канцлером √ермании, заметив, что: Ђ–ешение или их†отсутствие могут определить будущее континента. Ќет времени дальше медлитьї. “уск добавил, что власти ѕольши поддерживают усиление полномочий ≈врокомиссии и†÷ентрального банка, выразив мнение, что над этими институтами будет всЄ†же возможно осуществл€ть некий Ђдемократический контрольї.

“аким образом, гипотетическое вступление новых стран в†≈вросоюз не†только приведЄт к†потере их†суверенитета (а†как ещЄ понимать положение дел, при котором некие посторонние органы будут управл€ть бюджетной политикой каждого члена аль€нса?), но†и†выгоды от†этого можно будет получить лишь спуст€ неопределЄнное врем€. ¬едь, будучи в†здравом уме, сложно предположить, что ≈вросоюз решит направить ресурсы не†на†сохранение себ€, как такового, а†на†незамедлительное повышение уровн€ жизни неофитов.

ƒаже в†≈вросоюзе наступило осознание того факта, что внутренн€€ пропаганда в†потенциальных адептах†≈— настолько далека от†реальности, что это переходит вс€кие границы. ¬†частности, даже чисто протокольные соглашени€ между  иевом и†Ѕрюсселем преподнос€тс€ в†качестве чуть†ли не†юридических об€зательств ≈вросоюза прин€ть ”краину в†свои р€ды. –уководитель представительства ≈вропейского —оюза на†”краине ∆озе ћануэль ѕинту “ейшейра, весьма удивившись речам, которые произнос€т украинские политики и†общественные де€тели, через —ћ» обратилс€ с†просьбой о†предоставлении возможности донести населению истинную картину происход€щего. ¬†интервью агентству Ђ»нтерфакс-”краинаї, “ейшера сообщил†Ч никакого членства ”краины в†≈—, и†даже предоставлени€ гарантий такого рода, никто в†обозримой перспективе не†рассматривает. ј†все рассуждени€ Ђэкспертовї и†политиков, которые, пыта€сь читать между строк, рисуют публике картину полноправного членства в†≈— в†самое ближайшее врем€†Ч не†более, чем вымысел.

Ђ≈—†четко за€вил о†том, что —оглашение никогда не†предусматривало, что†≈— закрепл€ет перспективу членства, и†украинска€ сторона очень хорошо знала об†этом ограничении, когда вступала в†переговоры. ”краинска€ сторона знала и†о†том, что этот вопрос не†предлагалс€ в†контексте ассоциации. ћногие страны, которые сегодн€ €вл€ютс€ членами†≈—, вели переговоры и†подписывали —оглашени€ об†ассоциации, которые не†включали положение о†членстве в†≈—. ќднако эти страны были серьезно настроены, они не†пр€тались за†слова и†использовали те†возможности, которые предлагал†≈— дл€ того, чтобы осуществл€ть изменени€, необходимые дл€ членства в†≈—. я†хочу напомнить, что —оглашение о†создании†≈— четко устанавливает (стать€†49), что люба€ европейска€ страна может стремитьс€ к†членству в†≈—. Ќо†дл€ того, чтобы начать переговоры о†членстве необходимо, чтобы страна была на†соответствующем уровне развити€ї†Ч сообщил “ейшера.

“ем самым было подтверждено†то, что мечты о†членстве в†≈— поддерживаютс€ Ѕрюсселем лишь в†той степени, в†которой это выгодно как самому ≈вросоюзу, так и†определЄнной прослойке политиков в†тех странах, где евроинтеграци€ возведена чуть†ли не†в†статус государственной религии и†наделена сакральным смыслом. ƒл€ ≈вросоюза ”краина €вл€етс€ ресурсом, одна из†основных задач которого†Ч вли€ть на†–оссию в†вопросах энергетики, чтобы в†дополнение к†имеющимс€ совместным проектам в†области газоснабжени€ получить дополнительные рычаги давлени€ на†российских партнЄров.

“ак, ≈вропейский парламент высказалс€ за†то, чтобы: Ђпомочь украинским власт€м в†проведении переговоров по†услови€м, регулирующим поставки газа из†–оссии, с†тем, чтобы обеспечить соответствие в†сфере торговых стандартов и†цен торговли газом ”краины с†–оссией стандартам ≈—ї. “ермин Ђпомочьї, разумеетс€, можно трактовать в†достаточно широком спектре. Ќо†из†контекста пон€тно†Ч ”краина д눆≈— выступает в†качестве удобной буферной зоны, которую в†≈— не†примут, но†готовы использовать дл€ решени€ широкого спектра задач, в†первую очередь экономических.

Ќар€ду с†Ђгазовымиї рекомендаци€ми, которые были направлены ≈вропарламентом прочим органам власти ≈вросоюза относительно развити€ взаимоотношений с†”краиной, было сделано следующее за€вление: Ђ–оссийска€ ‘едераци€ оказывает чрезмерное давление на†”краину с†тем, чтобы не†вводить зону свободной торговли с†≈вросоюзом, а†вместо этого присоединитьс€ ꆓаможенному союзу с†–оссией, Ѕелоруссией и† азахстаномї.

Ѕезусловно, в†отличие от†членства ”краины в†≈—, зона свободной торговли несЄт ≈вропе сплошную выгоду, и†позволить ”краине, точнее, еЄ†рынку, выскользнуть из†дружеских объ€тий было†бы неразумно. Ќепон€тно лишь, о†каком давлении со†стороны –оссии идЄт речь? Ќикаких ультиматумов ”краине никто не†ставил, а†зависимость нынешней ”краины от†≈— намного превосходит любое Ђдавлениеї, которое способна оказывать –осси€.

¬нимани€ заслуживает и†другое место в†резолюции ≈вропарламента относительно “аможенного —оюза и†ориентации ”краины в†геополитическом пространстве. ѕолучаетс€, что фактически Ђеврократыї признали, что впервые в†≈вразии по€вилась реальна€ альтернатива ≈вросоюзу. »†если на†прот€жении 20†лет особого разнообрази€ выбора путей развити€ не†существовало, то†теперь ситуаци€ изменилась.

јндрей ѕќЋ≈¬ќ…

»сточник: WIN.RU

  • ƒата публикации: 12.12.2011
  • 553
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150