–осси€ Ч последний шанс дл€ электромобилей

–осси€ Ч последний шанс дл€ электромобилей
Ѕудущее электромобилей оказалось под большим вопросом: мировые лидеры по выпуску машин на электрической т€ге высказываютс€ в пользу разработки гибридов и автомобилей, работающих на водородном топливе. ћежду тем в российский автопром, наоборот, начинают вкладывать огромные деньги дл€ разработки собственных электрических двигателей. јмериканские эксперты считают, что, пока цена и экономические преимущества электромобилей не начнут привлекать клиентов, их попул€рность будет падать. –оссийские эксперты уверены, что электромобили Ч шанс дл€ российского автопрома.

—разу три ведущих мировых автопроизводител€ Ч Toyota, Nissan и Volvo Ч дали повод усомнитьс€ в том, что концепци€ автомобил€, полностью работающего на электрот€ге, когда-нибудь станет по-насто€щему массовой. ѕо мнению топ-менеджеров компаний, на смену электродвигател€м могут прийти силовые установки, основанные на водородных топливных €чейках. “акие автомобили также работают на электрот€ге, но, в отличие от электромобилей, энерги€ дл€ их движени€ поступает не из аккумул€торов, а за счет выработки ее водородными топливными элементами, которые, по сути, станов€тс€ генераторами.

 роме того, многие автопроизводители намерены сфокусироватьс€ на разработке более компромиссных и практичных гибридных автомобилей, в которых традиционный двигатель внутреннего сгорани€ соседствует с электромотором и аккумул€торными батаре€ми.

¬ этом направлении будут двигатьс€ €понские автогиганты Toyota и Nissan, соответствующие намерени€ были ранее озвучены топ-менеджерами обеих компаний.

Ђ»з-за таких недостатков, как запас хода, стоимость и врем€ перезар€дки электромобиль никогда не станет полноценной заменой традиционным автомобил€мї, Ч сообщил Reuters исполнительный вице-президент Toyota Motor Corporation “акеши ”чи€мада.

Ѕывший глава Volvo —тефан якоби придерживаетс€ схожей точки зрени€. Ђ≈сли на вашем телефоне садитс€ батарейка, то вы расстраиваетесь. ≈сли что-то подобное происходит с вашей машиной посреди пробки Ц вам будет еще хуже, Ч считает якоби. Ч я не думаю, что у электромобилей большое будущее. ” них есть сво€ ниша, но массовыми они не станутї.

—хожую точку зрени€ также высказал глава Renault-Nissan  арлос √он Ц недавно руководство марки за€вило, что модельный р€д Nissan получит 16 новых гибридных моделей к 2016 году. Ђћы продолжим вплотную заниматьс€ разработкой электромобилей, но мы остаемс€ бизнесменами, мы прагматики. ћы продолжим разрабатывать и продавать гибриды, поскольку существуют рынки сбыта, которые в них нуждаютс€ї, Ч рассказал  арлос √он в декабре 2012 года.

ѕодтверждением смены общего курса также послужил пересмотр администрацией президента —Ўј Ѕарака ќбамы утвержденного плана вывести на дороги —оединенных Ўтатов 1 млн электромобилей в 2015 году.

“еперь власти —Ўј решили не концентрироватьс€ на конкретном сроке реализации данного плана, но за€вили, что страна Ђнаходитс€ на верном пути, с помощью которого миллионы электромобилей окажутс€ на дорогах —Ўјї.

Toyota и Nissan также заключили соглашени€ на разработку автомобилей на водородных топливных €чейках, их партнерами стали BMW и Daimler соответственно.

ќбе компании зан€лись разработкой экологически чистых автомобилей в 1990-е годы, за это врем€ Toyota вложила около $16 млрд в разработку гибридных машин Ч семейство Prius впоследствии стало попул€рным и вполне успешным.

ƒл€ сравнени€, мировые продажи гибридных моделей Toyota и дочерних марок составили в 2012 году 5 млн единиц, тогда как электрокар Leaf, который по€вилс€ два года назад, за все врем€ своего существовани€ разошелс€ в количестве 50 тыс€ч штук, несмотр€ на крупные скидки производител€ на модель в 2012 году.

¬ то же врем€ в Nissan не тер€ют уверенности в успехе электромобилей марки. Ђ огда новые технологии только выход€т на рынок, их продажи растут не так быстро, как хотелось бы, Ч за€вил Reuters исполнительный вице-президент Nissan ћицухико ямашита. Ц Ќо по мере развити€ технологий, используемых в электрокарах, все еще существует возможность, что продажи взлет€т вверхї.

Ђѕока мы ни о чем не жалеем, Ч добавил ямашита. Ц Ѕыть может, через несколько лет и пожалеем. Ќо вр€д лиї.

Ќаиболее попул€рным рынком сбыта гибридных автомобилей остаетс€ япони€. — помощью государственных поощрений покупател€м гибридных машин, продажи таких автомобилей составили 40% от общего числа. ƒл€ сравнени€, на рынке —Ўј гибриды занимают долю в 3,3%.

Ќа фоне пересмотра концепции альтернативных силовых установок среди лидеров мирового автопрома, российские автопроизводители только начинают вкладывать деньги в производство и разработку электромобилей, а государственные ведомства подчеркивают важность и перспективность такой работы.

“ак, в августе 2012 года ћинпромторг –‘ поручил компании Ђјвто¬ј«ї разработать гибридный автомобиль, на разработку проекта выделены 499 млн рублей.  роме того, в конце декабр€ 2012 года ведомство предложило предоставить льготы российским компани€м, выпускающим автомобили с электрической и гибридной силовыми установками.

¬ насто€щий момент Ђјвто¬ј«ї €вл€етс€ единственным в –оссии производителем серийных электромобилей. –азработанна€ на базе Lada Kalina модель с электрической силовой установкой получила название El Lada, ее стоимость варьируетс€ от 1 до 1,2 млн рублей. ѕерва€ экспериментальна€ парти€ толь€ттинских электрокаров была направлена в —тавропольский край дл€ работы в местных службах такси.

 роме того, руководство крупнейшего производител€ грузовиков в –оссии, компании  амј«, в начале феврал€ за€вило о намерении выпустить городской электромобиль. ѕроект входит в стратегическую концепцию развити€  амј«а до 2020 года, но точные сроки его реализации, как и технические подробности, пока неизвестны.

јмериканские эксперты из компании JD Power and Associates установили, что в насто€щее врем€ покупатели электромобилей в большей степенью руководствуютс€ эмоци€ми, чем экономическими соображени€ми Ц 44% опрошенных компанией владельцев электромобилей сказали, что купили машину, поскольку хотели позаботитьс€ об экологии. Ёксперты фирмы считают, что до тех пор, пока цены на электромобили не сниз€тс€, а производители не разъ€сн€т люд€м все экономические преимущества владени€ таким транспортом, их продажи не достигнут значимых показателей.

–оссийские эксперты считают, что электромобили Ц шанс дл€ российского автопрома.

Ђ—амое главное преимущество электромобилей дл€ –оссии Ц их простейша€ схема, котора€ включает аккумул€тор, электродвигатель и контроллер, Ч рассказал Ђ√азете.Ruї директор по продажам компании ЂЁкомоторсї јлексей ћихеев. Ч –осси€ на сегодн€шний день Ц отстала€ в технологическом плане держава, как это ни обидно. ќсобенно это заметно в производстве двигателей и подобных элементов. √ибридна€ схема и схема с водородными €чейками подразумевает высокую технологическую сложность по производству двигателей и компонентовї, Ч рассказал эксперт Ђ√азете.Ruї.

Ђ–осси€ на сегодн€шнем технологическом уровне не способна производить такие компоненты и двигатели в массовом масштабе и по конкурентоспособной цене, Ч добавил ћихеев. Ч ј электродвигатели и аккумул€торы изготавливаютс€ по относительно несложной схеме Ч –осси€ в этой области может иметь хорошие конкурентные преимущества, Ч считает специалист. Ч –осси€ идет в абсолютно правильном направлении, развива€ на том же Ђјвто¬ј«еї производство электромобилей. Ёто может стать нашим технологическим и конкурентным преимуществомї.

Ќо пока в –оссии электромобили не пользуютс€ спросом. ѕо данным компании Ђ–ольфї на декабрь 2012 года, первый сертифицированный в –оссии электромобиль Mitsubishi i-MiEV за полтора года был продан в –оссии в количестве 85 экземпл€ров, пишет gazeta.ru.
  • ƒата публикации: 08.02.2013
  • 1196
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150